Завоевание римлянами Испании началось во время карфагено-римских войн и продолжалось почти три столетия. В 218 году до нашей эры римляне взяли Эмпурион, затем римские полководцы братья Сципионы захватили Тарракон и Сагунт.
В 206 году до нашей эры третий Сципион - Публий Корнелий взял Кадис. К 146 году до н.э. после разрушения Карфагена римское господство распространилось почти на все области Испании, где постоянно вспыхивали восстания.
Первый этап римского завоевания практически заканчивается к 19 году до нашей эры. Его главные этапы: взятие Хаки Катоном в 197 году до н.э., падение Нумансии в 131 году до н.э. В 29 году до н.э. во время правления Августа римляне начинают завоевание северных провинций Испании - Астурии и Леона - и занимают Сантандер. С 24 по 19 годы до н.э. римские войска подавляют последнее сопротивление кантабров и астуров.
Затем происходили восстания астуров и лузитан, в Испанию вторгались африканские племена и франки из Галлии, но римское господство сохранялось. Римляне дали Испании свою организацию и свои законы, но романизация страны, особенно в первое время, проходила очень медленными темпами.
Наиболее быстро романизировалась южная Испания (Андалусия). На юге острова, где были большие культурные традиции, обширные связи с внеиспанским миром, крупные торговые центры, римский образ жизни быстро распространился. Там насаждались и процветали римские школы, из которых наиболее известная - Кордовская школа - дала римской литературе целую плеяду блестящих поэтов и ораторов.
Римская цивилизация и культура довольно быстро распространилась в южной Португалии, но на востоке процесс романизации за исключением городов с римскими гарнизонами (Картахена, Сагунт) уже не был активным. Романизация северо-востока носила военно-земледельческий характер. Римские колонисты оседали в сельской местности, вытесняя местное население. Тарраконская область (современная Каталония) служила связующим звеном в военно-административной и экономической системе западной части Римской империи. Однако культурно-литературная традиция в противоположность югу была сравнительно слабой. Имевшиеся школы были немногочисленны, они не могли поддерживать норму классической латыни, поэтому в латинских и латино-романских памятниках Каталонии мы находим черты канцелярско-делового стиля народной латыни.
Племена центральной и северной Испании особенно долго сохраняли свои традиции, законы, обычаи и политическую организацию. Еще в V-VI веках, как следует из исторических документов, самобытные черты местного населения находят отражение в законодательных актах того времени.
Для распространения своей культуры в Испании, как и в других побежденных провинциях, римляне создали систему народного образования. Школа должна была учить детей местного населения латинскому языку. В Оске, Севилье, Кордове школы возникли уже в I столетии до нашей эры.
В истории испанской литературы X. Амадора де лос Риоса рассказывается о творчестве представителей кордовской школы Марке Порции Латроне, Юнии Галлионе, Марке А. Сенеке, Турине Клодии, Викторе Статории и других. Можно упомянуть также Квинтилиана - виднейшего ритора и автора известного трактата о риторике, В. Марциала из Калатаюда - сатирика, Марка А. Лукана из Кордовы - эпического поэта.
Подобный расцвет римской культуры в Испании доказывает, что культура латинского языка прочно вошла в жизнь и быт населения и, во всяком случае в крупных городах, латинский язык становится родным языком испанцев. Официальные документы (законы, декреты, акты судопроизводства), надписи на памятниках, общественных зданиях, эпитафии, гравированные на металле или высеченные на камне, исполняются только на латинском языке. Известно, что иберийские надписи прекращаются с начала новой эры, и сообщение Тацита об одном жителе страны, обратившемся к римлянам на своем родном языке (sermone patrio) после убийства им претора, является последним официальным упоминанием об использовании местным населением своего языка. Император Веспасиан с 69 года ввел латынь как деловой и как административный язык в городах.
Понятно, что "... латинский язык не нашел у аборигенов того, что называется tabula rasa... . Они не усваивали латынь, как ребенок усваивает язык окружающих. Поэтому латынь приспосабливалась в произношении, морфологии, словообразовании, синтаксисе и, что тоже важно, значении и словоупотреблении к языку аборигенов... И гальская латынь постольку отличается от латыни иберской или балканской, поскольку на нее повлияли языки населения соответствующих стран".
О влиянии на образование романских языков - языков автохтонов, которые стимулировали дробление народной (вульгарной) латыни и тем самым обусловили специфические особенности отдельных романских языков, говорил также Шухардт.
Во всех случаях угасанию местных племенных языков и, позднее, латинского как живого разговорного языка сопутствовало становление нового, общего для всего полуострова языка, являющегося своеобразным "койне", центр распространения которого находился на юге. Вторжение вестготов лишь ускорило развитие лингвистической ситуации, отметая преграды в виде классической латинской образованности, с одной стороны, и племенного партикуляризма, с другой.
http://larivera.info/encyclopaedia/idioma_espanol/romanization/
Испания может похвастаться не только чистым морем и роскошными пляжами, но и своей богатой историей, которая нашла отражение в многочисленных замках и крепостях, сохранившихся в отличном состоянии до настоящего времени. Всего в Испании насчитывают около 6000 замков. Они возводились в разные временные эпохи практически по всей территории страны, в основном, на горных возвышенностях, и теперь испанцы очень бережно и трепетно относятся к их сохранению. Большинство из этих архитектурных памятников строились исключительно в оборонительных целях, для защиты земель местных аристократов, поэтому они представляют собой мощные сооружения, лишенные каких-то особых архитектурных изысков. Однако, за скромным внешним обликом скрывается великолепие и роскошь внутреннего убранства.
Впереди нас ждут длинные школьные каникулы, поэтому есть отличный шанс посетить один из красивейших замков Испании, насладиться могуществом этих строений и великолепным пейзажем, открывающимся из оконных глазниц.
– Королевский Дворец (Мадрид).
Дворец расположен на берегу реки Мансанарес. В средние века на месте дворца располагалась мавританская крепость. Возведение здания, дошедшего до нашего времени, связано с именами эмиров Толедо и Кордовы. Одними из его владельцев были представители династии Габсбургов, именно в этот период постройка была уничтожена пожаром в 1734 году. Строительство нового комплекса началось по приказу короля Испании Филиппа V Бурбона, и первым жителем восстановленного замка стал Карлос III. Широкую известность он получил под названием Palacio Real, а в наши дни замок является резиденцией испанских королей. Его площадь составляет 135 000 кв.м., оно имеет прямоугольную форму, его украшают колонны и пилястры. Очень часто Королевский дворец Мадрида сравнивают с французским Версалем за его богатое внутреннее убранство, одно из самых дорогих и роскошных в Европе. В росписи стен и потолков дворцовых помещений принимали участие знаменитые мастера Караваджо, Франсиско Гойя, Лука. Здесь проходят все официальные государственные встречи и приемы, в том числе венчание королевских особ, однако, сама королевская чета живет в Паласио-де-ла-Сарсуэла. Королевский дворец в настоящее время является публичным музеем: в нем хранятся многие исторические артефакты, а также квартет музыкальных инструментов Страдивари, полотна Караваджо, Гойи и других знаменитых живописцев, коллекция ювелирных украшений испанских монархов, оружие и доспехи разных эпох.
– Алькасар (Сеговия, Кастилия и Леон).
Замок построен на скале в точке слияния рек Эресма и Кламорес. В разные периоды времени постройка выполняла роль защитной крепости, королевского дворца, тюрьмы и артиллерийской академии. В средние века Алькасар из крепости превратился замок после начатой Филлипом II реконструкции, и здание получило облик европейской постройки и стало любимой резиденцией королей Кастилии. После переезда королевского двора в Мадрид замок превратился в тюрьму. При Карле III в нем появилась артиллерийская школа. В 1862 году Алькасар был полностью уничтожен пожаром, заново восстановлен и получил совершенно новый облик. В наши дни в нем открыт музей, где открыты выставки оружия, мебели, картин. Алькасар входит в тройку самых посещаемых мест Испании.
– Эскориал (Мадрид).
Дворец-монастырь возведен у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама в честь победы Испании над французами в сражении под Сент-Кантен. Дворец известен как резиденция короля Филиппа II. Строительство заняло более 20 лет, на территории комплекса разместились сам дворец, пантеон и библиотека. Форма замка схожа с жаровней, на которой был живьем сожжен Святой Лоренсо. Для монахов в комплексе построено 300 келий. Эскориал включает в себя 16 патио, соединенных между собой, а также 13 часовен и 9 сторожевых башен. В замке устроена усыпальница испанских королей. В библиотеке хранятся уникальные рукописи Святой Терезы Авильской и Святого Августина. Многие сравнивают ее по ценности с библиотекой Ватикана. В наши дни в Эскориале функционируют монастырь и богословская школа, также в нем создан национальный архив. Замок открыт для посещения туристов. В нем работает музей архитектуры и строительства.
– Кока (Кастилия и Леон).
Замок был возведен в XV веке при Алонсо Фонсеке, влиятельном архиепископе при дворе короля Испании Энрике IV Кастильском, в небольшом городе Кока, который и дал свое название постройке. Постройка окружена мощными крепостными стенами толщиной 2,5 метра, по периметру которых установлены многоугольные башни. Вокруг стен вырыт глубокий ров, поэтому на территорию крепости можно попасть внушительные главные ворота. Кока построена в стиле мудехар. В строительстве крепости принимал участие известный архитектор, возводивший Толедо. В настоящее время замок принадлежит семье Альба, в нем располагается школа лесничих.
– Пуболь (Фигерас, Жирона).
Замок построен в XI веке и претерпел серьезную реконструкцию в XV веке, он располагается в 4 км. от Фигераса. В средние века владельцами Пуболя были различные каталонские аристократы. Это постройка знаменита тем, что стала подарком художника Сальвадора Дали своей жене, поэтому его второе наименование – замок Гала. Дали приобрел его у маркизы Блондель и сам расписал потолки и стены строения. С ремонтом знаменитому художнику помогал его друг Эмиль Пиньо. Роспись визуально изменяет размеры строения, хотя внутреннее убранство выглядит очень скромно. В гараже хранятся автомобили, на которых ездил сам Сальвадор Дали.
– Альгамбра (Гранада).
Замок является одной из главных достопримечательностей юга Испании. Это огромный архитектурный комплекс, который был возведен во времена правления мусульманской династии Насридов на одной из главных вершин горного хребта Сьерра-Невада – Альбасика, высота которой составляет около 700 метров. В состав комплекса входят жилые постройки, бани, мечети и даже кладбище, соединенные между собой многочисленными переходами. Все постройки окружены мощными крепостными стенами. На территории Альгамбры располагаются красивейшие фонтаны и водоемы с разнообразной растительностью. Внешнее убранство и интерьер помещений выполнены в восточном стиле с изобилием резьбы, узорчатых сводов и окон. Во времена своего расцвета на территории комплекса жили более 2000 человек. В настоящее время в Альгамбре располагается музей, а сам замок считается памятником исламской архитектуры. Специалисты считают его одним из лучших представителей мавританского искусства, сохранившегося до наших дней в Западной Европе.
– Коломарес (Бенальмадена, Малага).
Современный замок, построенный в 1994 году в небольшом городке Бенальмадена в честь путешествий Христофора Колумба. Строение выполнено в разных архитектурных стилях: с элементами готики, византийского, мавританского и романского стилей. Особенностью постройки является то, что она создавалась не профессиональным архитектором, а автором Эстебаном Мартином – медиком по образованию. Особой исторической ценностью замок не обладает, однако, пользуется большой популярностью среди туристов.
– Альмодовар (Кордова, Андалусия).
Средневековая крепость, стоящая на холме, располагается в 22 км. к югу от Кордовы. Первоначально на ее месте располагалась исламская крепость Al-Mudawwar, являвшаяся оплотом арабских завоевателей и построенная в VIII веке на останках более древнего римского укрепления. Христиане овладели замком только в XIII веке. Короли Испании Педро I Кастильский и Энрике II в значительной мере перестроили крепость, сделав ее монаршей резиденцией. Еще несколько веков он служил в качестве тюрьмы, а также принадлежал воинствующим орденам Калатрава и Сантьяго. В 1629 году король Филипп IV продал его вместе с городом, рядом с которым он построен, дону Франсиско де Корраль-и-Гусман, потомки которого владеют им до сих пор. Площадь постройки составляет более 5 000 кв.м., у крепости 9 башен, которые окружены мощными крепостными стенами. Внутреннее убранство соответствует эпохе Средневековья и выполнено в неоготическом стиле. Во дворе замка обустроено несколько бассейнов для сбора дождевой воды. Экспозиция Альмодовара, посвященная быту Средних веков, считается одной из лучших в Испании.
– Бутрон (Гатика, Бискайя).
Постройка относится к XI веку и располагается на одном из холмов среди пышного парка и дубовых рощ у реки Бутрон, которая и дала ему свое название. Это яркий представитель Средневековья с толстыми крепостными стенами (около 4 метров) и величественными башнями. Однако от древнего облика практически ничего не осталось, так как семьей Бутронов была проведена серьезная реконструкция замка. В архитектуре прослеживается баварский стиль. В XV веке в нем жил испанский король Энрике IV Бессильный. В настоящее время крепость принадлежит государству, однако, она закрыта для посещения туристов, и попасть вовнутрь нельзя.
– Вила Велья (Тосса-де-Мар, Жирона).
Крепость находится на полуострове в городе Тосса-де-Мар, что на побережье Коста Брава. Это единственная постройка укрепленного средневекового города, сохранившаяся на этом побережье до наших дней. Датой возведения крепости считается XIIвек. В настоящее время сохранилась первозданная внешняя стена с зубчатыми элементами и бойницами. Крепость имеет 3 башни, в одной из которых располагается маяк. В течение продолжительного времени там располагался женский монастырь, а сейчас крепость является национальным памятником и выполняет роль музея. Самый удобный способ попасть в крепость – это катер, который отходит от побережья Коста Брава.
Алькасар - один из самых узнаваемых дворцов испанских королей. Этот поистине величавый замок расположен на скале над слиянием рек Эресма и Кламорес. Замок виден из любой точки города и буквально поражает воображение. То он похож на сказочную обитель фей (именно с этого архитектурного памятника Уолт Дисней рисовал один из своих сказочных и прекрасных замков - замок Спящей Красавицы), то на корабль, несущийся на всех парусах, а то выглядит неприступной твердыней, ощетинившейся башнями и зубцами стен. Замок соединён с рекой и некоторыми городскими дворцами множеством подземных переходов.
Алькасар строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией. Однако, обо всём по порядку.
На месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. Крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Альказар - королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка. Впервые в документах постройка упоминается в 1120 г., но, вероятно, была возведена несколько ранее. Первоначальное название замка неизвестно, в 1122 г. в одном из документов он упоминается просто как "крепость на холме у Эресмы". Но уже в 1155 г. о крепости упоминают, называя её "Алькасар". От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.
Алькасар в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании.
12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.
Король Филипп II, сын императора Римской империи Карла V перестроил Алькасар после своего брака с Анной Австрийской. Он изменил форму крыш, сделал их коническими, подобно его родным, фламандским крышам. Самый большой вклад в строительство внес король Хуан II, который построил самую высокую башню дворца (80 м), названную его именем. В 1862 Алькасар был опустошен пожаром. В 1882 был восстановлен с использованием старых рисунков интерьера и представляет сейчас более романтический средневековый вид, чем тот, которым он обладал изначально.
После провозглашения столицей Мадрида все вельможи и двор перебрались туда, и в замке почти 200 лет была тюрьма. В 1764 г. король Карл II основывает здесь первую в Испании Королевскую Школу Артиллерии, затем переехавшую в бывший монастырь Сан-Франсиско. После пожара 1862 года Альказар неоднократно реставрировали, в 1953 г. тут открыли музей, рассказывающий об истории замка и судьбах его обитателей. Сегодня, благодаря своим древним реликвиям и архитектурной красоте, сказочный замок Алькасар в Сеговии очень популярен среди туристов. Путешествие по замку открывает не только захватывающие виды на окружающие пейзажи, но и позволяет заглянуть в самую глубину истории и культуры Испании. Давайте немного прогуляемся по замку.
Пройдя через ворота мы попадаем во внутренний двор, называемый Двор Оружия.
Дальше идем в Зал Старого Дворца. В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, т.к. стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца. Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII века ближайшего района Лас Канонигас. Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV века.
Каминный Зал. Относится к перестройкам Алькасара во времена Филиппа II. Мебель - 16 века. Восьмигранный потолок зала повторяет сгоревший в пожаре оригинал 1456 года. Под ним находится широкий фриз из резного тука, который сохранился несмотря на пожар. На стенах можно увидеть портреты королей.
Над камином - шпалера 16 века, изображающая помолвку Девы Марии. Оформление зала дополняют зеркала 17 века.
Пройдя через Каминный зал, вы попадете в самое популярное помещение Алькасара - Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» - девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены.
Оконный витраж представляет Энрике IV и сделан современным мастером Сеговии Карлосом Муньосом де Паблос, который также является автором витражей, находящихся в остальных залах.
Зал Галеры. Зал получил такое название из-за своего старинного потолка. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля. Зал был построен в 1412 году по указанию регентши Каталины Ланкастерской в годы несовершеннолетия её сына — короля Хуана II. Фриз — резьба по дереву мавританского стиля мудехар, по нему идут два ряда надписей: верхняя — это молитва, нижняя — данные о строительстве этого зала. В окнах находятся два витража, один из которых изображает Энрике II со сценами смерти Педро I и Хуана I, другой — Энрике III и его семью. На одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы Изабеллы Католической, как королевы Кастилии и Леона, на площади Майор в Сеговии.
Зал Шишек. Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 году. Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI веков. Среди мебели выделяется бюро XVII века. Витраж представляет Альфонсо VIII и его дочь Беренгелу.
Королевская Палата. Стены декорированы веревочными коврами, расписанными сценами из дворцовой жизни. Ложе из орехового дерева в готическом стиле с балдахином из полупарчи, шитой золотой нитью.
Королевский зал - главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Это помещение украшено изображениями 52 королей Испании от легендарного Пелайо до Филиппа II, при котором резиденция королей переехала в Мадрид. Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филлипа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филлипа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филлипа IV). На настиле - ковер из Алькасара 16 века. Из окон открывается великолепный пейзаж, где можно увидеть церковь Де ла Крус, монастырь Дель Парраль, святилище покровительницы города Девы Фуенсисла.
Часовня. В этой часовне венчался Филипп II с Анной Австрийской в 1570 г. Потолок сделан в мавританском стиле. В Главном алтаре изображены сцены Благовещения, Рождества Христова, поклонения волхвов и Представления Христа во Храме.Завершает алтарь Распятие. Перед алтарем - готическая скульптура Св.Варвары, покровительницы артиллеристов. Боковой алтарь тоже кастильской школы 15 века - содержит 5 досок, центральная изображает Сантьяго Апостола (апостола Св. Иакова), остальные - разных святых.
Двор колодца. Отсюда открываются виды на каменоломни, из которых брали камень для строительства замка и дворцов Сеговии.За зубчатыми стенами внизу виден внутренний садик с фонтаном.
Зал оружия - изюминка замка Алькасар. находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха. За маленькой дверью — замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.
Двор часов
Башня Хуана II
Башня Хуана II. Главная башня, замечательный экземпляр гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов 13-го века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей.
В 1810 г. здесь разместились французские казармы. После Алькасар заняла тюрьма, просуществовавшая с 1822 по 1931 гг. В 1931 г. дворец признали историческим памятником и были проведены первые попытки реконструкции. Затем до 1955 г. здесь размещались военные учреждения, пока, наконец, Алькасар не был передан мэрии Кордовы. Одновременно Алькасар был частично открыт для посещения жителями и гостями города как важная достопримечательность Кордовы.
В 1994 г. Алькасар Христианских Королей был включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Во второй половине XX в. дворец неоднократно подвергался реставрации и сегодня к нему отчасти вернулась былая роскошь.
Сам дворец представляет собой почти правильный квадрат. Созданный под влиянием арабской архитектуры, он в то же время несёт черты европейской готики, а также стилей позднейших эпох. По замыслу его создателей, Алькасар должен был стать символом победы христианства над мусульманством.
Башня Уважения является главной башней дворца. Здесь располагается приёмный зал, а на самом верху восьмиугольной башни в прежние времена приносились клятвы защищать Кордову от врага до последней капли крови и отсюда же зачитывались королевские указы. Созданная под явным влиянием французского стиля той поры, Башня Уважения отличается тонкими, парящими готическими сводами и украшающими помещения резными растительными орнаментами.
Рядом с ней расположена Башня Инквизиции или Башня Садов - самая высокая во дворце, открытый балкон которой служил местом публичных казней через повешение. Внутри этой башни на протяжении веков хранились различные архивы и ценные королевские документы. В северо-западной части Алькасара находится Башня Льва, названная так по одной из украшающих её верхнюю площадку горгулий. Это самая старая башня дворца, в сечении имеющая форму квадрата, со стрельчатыми окнами и зубцами, удивительно сочетающими мавританский и готический стиль. Наконец, четвёртой, разрушенной в XIX в., была Башня Голубя или Башня Ночного Караула.
Патио Мориско - внутренний двор Алькасара, отделка которого выполнена в типичном мавританском стиле: штукатурку стен здесь покрывает повторяющийся охристого цвета узор из львов и замков. Королевские бани под Мозаичным залом (бывшей часовней инквизиции) представляют собой комплекс помещений из зала для переодевания, трёх холодных, одной тёплой комнаты и парной. Здесь до сих пор сохранилась отделка стен специально спечённой для этого глиной, а также частично уцелели мраморные плиты, прежде роскошно покрывавшие полы во всех помещениях бань. Сам Мозаичный зал получил своё название от перенесённых сюда наборов римской мозаики II-III вв., найденных при раскопках богатой римской виллы в 1959 г. на Плаза-де-Корредера в Кордове.
Сады Алькасара - подлинный шедевр садово-паркового искусства. Если сам дворец занимает площадь в 4100 кв.м., то его сады раскинулись на пространстве в 55000 кв.м. Христианские садовники унаследовали мавританские традиции, и хотя сады Алькасара были за прошедшие века значительно перепланированы (особенно в XVIII-XIX вв.), они по-прежнему сохранили восточный колорит. В них растут пальмы и кипарисы, лимонные и апельсиновые деревья, цветут пёстрые клумбы, а между искусственными прудами и фонтанами стоят статуи всех испанских королей и королев, чья нога хотя бы раз переступала порог дворца. Можно найти здесь и Христофора Колумба, которому дают аудиенцию Фернандо и Изабелла, а у самого входа гостей встречает памятник Альфонсо XI Справедливому.
Замок Алькасар в Сеговии (Alcazar of Segovia), Испания
Алькасар Сеговийский (The Alcazar of Segovia) - средневековый замок в старинном испанском городке Сеговия (Segovia). Находится на каменном выступе, неподалеку от точки слияния рек Эресма (Eresma) и Кламорес (Clamores). По праву считается одним из наиболее известных замков Испании - в первую очередь, благодаря своей форме; внешне Алькасар напоминает нос корабля. Слово "Алькасар" с испанского переводится как "крепость, замок". За свою историю Алькасар успел побыть крепостью, королевским дворцом, тюрьмой, артиллерийским колледжем и военной академией.
Как и многие другие местные крепости, Алькасар был построен на месте, где когда-то стоял арабский форт; впрочем, от форта этого не осталось практически ничего. Археологи, кстати, утверждают, что на этом месте когда-то стояла крепость Римской империи. Первое упоминание об Алькасаре Сеговийском датируется 1120-м; примерно за 32 года до этого Альфонсо VI (Alfonso VI) вернул в руки христиан земли к югу от реки Дуэро (Duero). Именно на этих землях и находился город Сеговия.
Точных данных о внешнем облике Алькасара в хрониках не упоминалось до самой эпохи Альфонсо VIII (King Alfonso VIII); известно лишь, что какое-то время одной из линий обороны был банальный деревянный частокол. Вероятно, до Альфонсо Алькасар был вполне тривиальным деревянным укреплением, построенным на обломках римского лагеря. Альфонсо и его супруга Элеанора Плантагенет (Eleanor of Plantagenet) решили превратить Алькасар в свою основную резиденцию; именно под их руководством замок и был перестроен в камне.
В средних веках Алькасар по праву считался одной из важнейших крепостей региона в плане стратегическом; довольно активно его использовали и в качестве монаршей резиденции. Работы над замком продолжались и дальше; особенно серьезно Алькасар был расширен при монархах династии Трастамара.
В 1258-м Альфонсо X (King Alfonso X of Castile) провел очередную перестройку - как раз после обрушения части замка; вскоре после этого в Зале королей (Hall of Kings) обосновался Парламент (Parliament). Впрочем, особо глобальными затеянные Альфонсо строительные операции назвать было трудно; по-настоящему серьезно над крепостью поработал Хуан II Кастильский (King John II). Именно по его распоряжению была построена так называемая "Новая башня" - в наше время известная под названием "Башня Хуана II".
В 1474-м Алькасар сыграл большую роль в восхождении на трон Изабеллы I Кастильской. 12 декабря до Сеговии дошла весть о смерти Энрике IV. Изабелла практически сразу засела в Алькасаре. Поддержка Андреса Кабреры и совета Сеговии сделала свое дело - днем позже Изабелла стала королевой Кастилии-и-Леона.
Очередную глобальную перестройку в замке затеял Филипп II (Philip II) после свадьбы с Анной Австрийской (Anna of Austria), Именно при Филиппе Алькасар обзавелся острыми шпилями, напоминающими о других крупных замках центральной Европы.
В 1587-м Франциско де Морар (Francisco de Morar) закончил работу над главным садом замка.
После того как королевский двор перебрался в Мадрид (Madrid), Алькасар превратился в тюрьму; выполнял столь мрачную функцию он почти два столетия - пока в 1762-м Карл III (King Charles III) не решил отдать крепость под Королевскую артиллерийскую школу (Royal Artillery School). Подготовкой артиллеристов здесь занимались до 6 марта 1862-го - именно тогда серьезный пожар сильно повредил крышу замка. Восстанавливать Алькасар начали лишь в 1882-м; в 1896-м Альфонсо XIII (King Alfonso XIII) приказал устроить в замке военный колледж.
Волшебный Алькасар
Образцом мавританской филигранной фантазии является дворец-крепость Alcazar, построенный в 1369 году. Он представляет собой мудехарскую переделку оригинальной мавританской цитадели. Алькасар менее грандиозный и обширный, чем Альгамбра в Гранаде, но обладает особыми уютом и шармом, исходящими от ощущения некоторой интимности, а также от тщательной проработки каждой детали. Затейливые полы, потолки и стены представляют собой искусные произведения, достигающие наибольших высот изящества и роскоши в комнате Карла V и в Посольском зале (Salon de Embajadores). Девичье патио (Patio de las Doncellas) известно своими фризами, изразцами и лепниной. Общее ощущение элегантного летнего убежища дополняют красиво постриженные сады с благоухающими розами и апельсиновыми деревьями вдоль аллей. В течение почти 700 лет это прекрасное сооружение было дворцом испанских королей.
Алькасар Сеговии – старинный замок, расположенный в историческом центре города. Воздвигнутый на скалистом утесе у слияния двух рек неподалеку от гор Гуадаррама, он является одним из самых необычных замков-дворцов Испании, во многом благодаря своей форме, напоминающей носовую часть судна. Изначально Алькасар строился как крепость, но за свою долгую историю успел побывать королевской резиденцией, тюрьмой, артиллерийским училищем и военной академией. Сегодня в его стенах открыт музей и военный архив.
Алькасар Сеговии, как и многие другие крепости Испании, начинался как арабский форт, который в свою очередь был построен на месте древнеримского укрепления. Первое упоминание о нем встречается в документах 1120-го года, спустя всего 32 года после того, как Сеговия была отвоевана христианами. Достоверно неизвестно, какую форму строение имело в то время, но есть предположения, что вплоть до начала 13-го века замок представлял собой не более, чем деревянный форт. Позднее королева Элеонора Английская, супруга короля Альфонсо VIII, сделала Алькасар своей резиденцией, тогда же стартовали работы по его превращению в каменную крепость.
В Средние века Алькасар оставался одной из излюбленных резиденций испанских монархов и ключевой крепостью в обороне Кастильского королевства. Именно к тому периоду относится появление основных строений и расширение главного здания. В 1258-м году Алькасар был несколько перестроен, поскольку произошло его частичное разрушение, а вскоре был построен Королевский Зал для проведения заседаний парламента. Тогда же была возведена Новая Башня, известная сегодня как Башня Иоанна II. При короле Филиппе II к замку были добавлены острые шпили, что придало ему сходство с замками Центральной Европы, а в 1587-м году были завершены работы над главным садом.
После того, как королевский двор перебрался в Мадрид, Алькасар Сеговии на протяжении почти двух столетий использовался как тюрьма, пока в 1762-м году не было учреждено королевское артиллерийское училище, разместившееся в замке. Оно занимало старинную крепость вплоть до марта 1862-го года, когда в результате страшного пожара были серьезно повреждены крыша казначейства, главная башня, оружейный склад, спальные помещения. Только два десятилетия спустя началась реставрация Алькасара, а в 1896-м году он был передан в ведение военного министерства.
Сегодня Алькасар Сеговии является одной из главных исторических достопримечательностей Испании. Туристы могут осмотреть Зал Ахимесеса с различными произведениями искусства, Тронный Зал и Королевский Зал с изображением всех королей и королев Испании (до момента перемещения королевского двора в Мадрид).
Алькасар в Сеговии — дворец и крепость испанских королей в исторической части города Сеговия (провинция Кастилия и Леон, Испания). Расположен на скале, находящейся на месте слияния рек Эресма и Кламорес, близ гор Гвадаррама (часть Центральной Кордильеры). Это положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании. Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.Алькасар Сеговии, как и другие Алькасары, возник как арабская крепость. Хотя первое упоминание о Алькасаре датируется 1120 годом (к тому времени прошло уже 32 года, как католики изгнали мавров из Сеговии), археологические раскопки указывают, что на месте Алькасара существовало военное укрепление ещё в древнеримские времена. Эта версия подтверждается существованием другой важной достопримечательности города, построенной ещё римлянами — акведуком Сеговии. Первоначальное название замка неизвестно, в документе 1122 года он именуется просто «крепость на холме у Эресмы». Но уже в 1155 году, он уже упоминается как Алькасар. От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.
А мне почему то этот замок немного напомнил Минас-Тирит из «Властелина Колец»
Как выглядел Алькасар до времен правления короля Альфонсо VIII неизвестно, но исторические документы говорят о том, что на этом месте была маленькая деревянная крепость. Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали эту крепость своей официально резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.
Алькасар в Сеговии в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании. 12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она немедленно короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.
При короле Филлипе II здание Алькасара было перестроено. Была изменена форма здания, он стал похожим на замки Центральной Европы. Но вскоре королевский двор переехал в Мадрид и Алькасар Сеговии на два века стал государственной тюрьмой. Лишь в 1762 году король Карл III основал в здании Алькасара Королевскую Артиллерийскую школу. Почти 100 лет она существовала в Алькасаре, пока в 1862 году в здании не произошёл большой пожар, с обрушением крыши и интерьеров. Лишь к 1882 году Алькасар был медленно восстановлен и в нём был учрежден военный колледж для офицеров. В 1898 году верхние этажи здания передаются Главному военному архиву, который находится здесь по настоящее время. В 1953 году Алькасар был превращен в музей.
В настоящее время Алькасар остается одним из самых посещаемых туристами мест Испании и является одной из трех главных достопримечательностей Сеговии (наряду с акведуком и собором). Во дворце открыт музей, в котором выставлены мебель, интерьеры, коллекция оружия, в Королевском зале собраны все портреты королей Кастилии от легендарного Пелайо до Филлипа II (при котором резиденция королей переехала в Мадрид).
В настоящее время в Алькасаре открыты для просмотра 11 залов и самая высокая башня — башня Хуана Второго.
Зал старого дворца
Зал построен во времена Альфонсо VIII. В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, так как стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца. Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII века ближайшего района Лас Канонигас. Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV века.
Каминный Зал
Относится к перестройкам Алькасара во времена Филиппа второго. Мебель в зале — XVI века. На стенах висят портреты королей Испании Филлипа II и Филлипа III и шпалера фламандской работы XVI века на тему помолвки Богоматери и одно редкое изображение: вид Алькасара до реформы его кровель и вид на старый собор, который находился на месте нынешнего сквера Алькасара.
Тронный зал
Один из самых интересных залов Алькасара. Портал входа из Каминного зала в Тронный зал сохранил оригинальное оформление в мавританском стиле. Восьмигранный потолок зала повторяет сгоревший в пожаре оригинал 1456 года. Под ним находится широкий фриз из резного стука, который сохранился несмотря на пожар.
Тронные кресла под балдахином с гербом Католических королей и их девиз «танто монта» — сделаны в начале XX века.
На стенах — портреты Католических королей, которые составляют часть серии королевских портретов, заказанных королевой Изабеллой II. Портрет Изабеллы написан художником Мадрасо, а Фердинанда — художником Монтаньесом.
Зал Галеры
Зал получил такое название из-за своего старинного потолка. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля. Зал был построен в 1412 году по указанию регентши Каталины Ланкастерской в годы несовершеннолетия её сына — короля Хуана II.
Фриз — резьба по дереву мавританского стиля мудехар, по нему идут два ряда надписей: верхняя — это молитва, нижняя — данные о строительстве этого зала.
В окнах находятся два витража, один из которых изображает Энрике II со сценами смерти Педро I и Хуана I, другой — Энрике III и его семью.
На одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы Изабеллы Католической, как королевы Кастилии и Леона, на площади Майор в Сеговии.
Зал Шишек
Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 году. Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI веков. Среди мебели выделяется бюро XVII века.
Королевский зал
Фриз с королями в Королевском зале АлькасараВ Средние века это был самый важный зал Алькасара. На фризе представлены короли Астурии, Леона и Кастилии, начиная от легендарного Пелайо. Нумерация королей отвечает системе, принятой при Филлипе II.
Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филлипа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филиппа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филлипа IV).
Зал ШнураПолучил своё название от Францисканского шнура, который украшает стены зала, и который, в соответствии с легендой, был изображен по указу Альфонсо X Мудрого в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.
Стены зала украшает шпалера, где представлена битва при Арсиле, доска с «Благовещением» XVI века и другие доски с изображениями святых.
Зал оружия
Интерьер Зала оружияЗал Оружия находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха.
За маленькой дверью — замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.
Замок Сеговия Алькасар открыт с 10.00 до 19.00 с апреля по сентябрь, и до 18.00 с октября по март. Стоимость: 4.50 евро, посещение башни: 2 евро, экскурсия: дополнительно 1 евро.