Испания альгамбра дворцовый комплекс. Дворец Альгамбра – жемчужина исламской Гранады в Испании. История Альгамбры в Гранаде

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задуманный как замок-крепость, возвышающийся на вершине горы, дворец Альгамбра не раз переходил из рук в руки, видел немало кровопролитных сражений, а его стены со временем приобрели красноватый оттенок. Одни утверждают, что произошло это из-за цвета строительных кирпичей, другие – из-за местных железистых почв, бросающих отблеск на стены крепости.

А одна из легенд Альгамбры гласит: красным дворец стал потому, что возводили его ночью, при свете факелов – и отблески огня сыграли не последнюю роль. Поэтому мавры так и назвали свой замок – Альгамбра, что в переводе означает «Красная крепость».

Дворец Альгамбра в Испании представляет собой архитектурно-парковый комплекс, что находится на вершине Альсабика, одной из гор хребта Сьерра-Невада, на высоте 700 м над у. м., на востоке города Гранада, в 450 км от Мадрида, столицы Испании, на левом берегу реки Дарро. На географической карте точное местонахождение дворца можно вычислить по следующим координатам: 37° 10′ 37″ с. ш., 3° 35′ 24″ в. д.

Строительство замка Альгамбра началось в середине тринадцатого столетия по инициативе мавританского правителя Мухаммеда I из династии Насридов. Дворец является одним из наиболее ярких памятников мавританской архитектуры на территории Европы, на вид которого абсолютно никак не повлияла византийская культура.

Уникальный архитектурный комплекс создавался на протяжении нескольких веков, а потому со временем сформировал самый что ни на есть настоящий город: возле его крепостных стен находились сады, а на территории были возведены сторожевые башни, дворцы, мечеть, павильоны, и даже город (Медина), в котором проживало около 2 тыс. человек. В основном это были служащие замка – врачи, повара, кузнецы, охранники.

Благо, места для возведения огромного количества построек на территории крепости было предостаточно: площадь архитектурного комплекса составляла около 140 тыс. кв. м., длина – почти 750 м, максимальная ширина – около 200 м, а общая протяжённость крепостной внешней стены – около 2 км. В работах были задействованы рабы-христиане, а в качестве строительного материала использовали кирпич, бетон, мрамор, дерево, керамику и гипс.

Чтобы построить замок Альгамбра, были задействованы немалые как финансовые, так и человеческие ресурсы. Несмотря на всю свою красоту и необычный для европейского дворца дизайн, замок не раз оказывался на волосок от полного уничтожения: его состояние прямо зависело от того, кто находился в это время у власти в Испании:

  • Король Мухаммед I возвёл крепость и начал строительство дворца Альгамбра, сделав его королевской резиденцией.
  • Мухаммед II и Мухаммед III заметно укрепили крепость, достроив сторожевые башни и дополнительные крепостные валы. Также в этот период был возведён летний дворец Генералифе.
  • В XIV в. Юсуф I принял решение полностью перестроить крепость. Реконструкция длилась около ста лет, а потому работы были закончены уже Мухаммедом V. В результате крепость Алькасаба получила чисто военное предназначение, а рядом с ней на склоне горы был возведён дворцовый комплекс Альгамбра.
  • В 1492 г. испанские войска короля Фердинанда II Арагонского и Изабеллы Кастильской захватили Гранаду – и для замка начались не самые лучшие времена: декоративные рисунки замазали побелкой, картины и позолоту сняли, мебель поломали.
  • В XVI в. Карл V решил на территории Альгамбры возвести замок в стиле эпохи Возрождения, почти полностью разрушив для этого Зимний дворец (правда, задумку он до конца не реализовал). Была разрушена мечеть, а вместо нее возвели церковь Санту-Марию и монастырь.
  • В XVIII ст. король Филипп V ещё больше испортил архитектуру Альгамбры в Гранаде, построив дворец в центре одной из мавританских построек.
  • Наполеон Бонапарт, проигрывая войну, приказал в 1812 году взорвать замок Альгамбра, но один из исполнителей обезвредил взрывчатку, вследствие чего французам удалось разрушить лишь одну башню, тогда как сам дворцовый комплекс уцелел.
  • Через девять лет Альгамбра в Испании была сильно разрушена во время сильнейшего землетрясения. Возможно, это послужило толчком для начала реставрационных работ уникального комплекса, которые в 1828 году начал архитектор Хосе Контрераса, а после его смерти были продолжены сыном и закончены внуком.

Что представляет собой Красная крепость

Испанцы утверждают: кто побывал в Испании и не повидал Альгамбры, Испании не видел. Многие видные арабисты заявляют, что Альгамбра является самым красивым из всех сохранившихся замков мавританской культуры. Уникальность этого комплекса состоит в том, что когда другие памятники арабской архитектуры зодчества восхищают своей монументальностью, то оригинальность Красной крепости заключается в деталях, чрезвычайно точной и кропотливой работе, которая была проделана мавританскими мастерами при создании арок, сводов, колонн, узорчатых окон.


Не может не удивлять хаотичное, но в действительности умелое расположение внутренних двориков, переходов, фонтанов, водоёмов, садов. Такое чередование открытых и закрытых конструкций, а также постоянные повторения архитектурных форм в сочетании с проникающим сквозь окна или между колоннами светом, создаёт ритм, а огромное количество разнообразного орнамента на стенах здания буквально поражает.

Когда возводился дворец, немало внимания древние мастера уделили воде, создав на территории комплекса огромное количество фонтанов, прудов, водоёмов, вдоль которых были расположены сады.

Это вызвано тем, что настоящей родиной мавров являлась знойная и засушливая пустыня, а потому вода была особенно ценна. В связи с этим мавританские архитекторы при разработке проекта пытались сделать подобие рая на земле, который описывался в Коране как пышный сад, изобилующий реками, озёрами, ручьями.

Основные сооружения замка

Несмотря на свою внутреннюю красоту, снаружи дворец напоминает средневековый замок-крепость, возвышающийся над одним из городов Испании. Внутри сооружение заметно преображается и становится понятно, почему мавританцы, описывая дворец, характеризовали его как «жемчужину в изумрудах», акцентируя внимание на яркие цвета зданий на фоне находящегося у подножья леса и разбитых в замке садов.

В замок можно добраться по дороге, что находится между горой и стеной. Сюда можно было также попасть из Альгамбрского леса через Ворота Справедливости, находившиеся в одноимённой башне, или через восточные ворота, ведущие в летнюю резиденцию эмиров Генералифе. Все дворцовые сооружения находились на западе комплекса.

Дворец Насридов

Дворец Насридов был расположен на северо-западе Альгамбры. Как и все остальные сооружения, внешне он выглядел чрезвычайно просто, но внутри богатство и великолепие этого замка поражало. В дворце были предусмотрены здания для аудиенции и судов (Мешуара), официальная резиденция правителя (дворец Комарес) и приватные апартаменты (дворец Львов), где жил Эмир, его жёны, дети и наложницы, а когда замок захватили испанцы, здесь были расположены покои королей.

Постмавританский период

Многие здания в юго-западной части комплекса возводились уже после того, как мавры покинули Гранаду, среди них – недостроенный дворец Карла V, из-за которого он разрушил Зимний дворец. Замок этот имеет квадратную форму, два яруса вместо трёх, а вместо крытого помещения с куполом наверху – открытый круглый двор. Возле него расположена церковь святой Марии и монастырь.

Алткасаба

На западе находится крепость Альгамбры – Алткасаба, отделённая от остальной части дворцового комплекса широким рвом, а также двойной крепостной стеной, между которыми расположен узкий двор. Позднее, когда к власти пришли испанцы, на северном и южном склоне горы была добавлена третья стена. В состав Цитадели входило девять дозорных башен, с которых хорошо просматривались окрестности и оружейная площадь.

Альгамбра (Испания) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Испанию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Загадочный Красный дворец Альгамбра (L’Alhambra, или Альхамбра) в испанской Гранаде - место, где можно не просто сделать оригинальные фотографии, но и окунуться в несколько разных культур одновременно. Когда к 1230 году почти все испанские земли были отвоеваны христианами у мусульман, именно Гранада стала центром мусульманской культуры в Испании, которая сохранилась до наших времен. И именно здесь мусульмане решили построить «рай на земле».

По мнению арабских историков, предполагающих, что не только красный кирпич повлиял на то, как люди описывают атмосферу дворца, но и строители, которые трудились ночью при свете факелов, что придавало красноватый оттенок стенам.

Что посмотреть

Попасть сюда можно через арку, в путеводителе описанную, как Ворота правосудия. По традициям Ближнего Востока мелкие дела слушались именно у входа, не допуская проблемы ни в парк, ни тем более в сам дворец. Здесь много арок со смыслом, большинство из которых напоминающие сталактиты и расположены в совершенной симметрии.

Особенно впечатляет и говорит об истории этого места Львиный дворик дворца. В центре аркадных галерей, безупречных по форме, расположен фонтан - двенадцать мраморных львов поддерживают чашу с водой. Во время реставрации можно недосчитаться того или иного льва. Но сейчас они в полном составе, так как совсем недавно обновили всю композицию.

«Арабские сады стали подобием истинного рая» - архитектура ислама здесь рассказывает реальную историю словно из сказки «Тысяча и одна ночь». Так Башня Воровки или Султанши изменила свое название на Башню Пленницы, потому что в ней жила обращенная в ислам фаворитка короля.

Сюда не пускают больше 30 человек, чтобы все могли рассмотреть записи и рисунки на стенах. Попасть сюда можно только до 18:00.

Как попасть

Дворец Альгамбра - популярнейший у туристов памятник не только в Испании, но и во всей Европе. И прежде, чем собраться туда - нужна подготовка. Для сохранности красоты, созданной много веков назад, количество посетителей здесь ограничено, поэтому о билетах стоит позаботиться заранее. Спасением может стать туристическая карта Гранады, с которой можно посетить большинство памятников и музеев города, в том числе и Альгамбру.

Дворец Альгамбра доступен для посещения и днем и ночью. Всего за 8 EUR можно посетить сады и дворец Женералифе (Generalife) с 20:00 до 00:00.

Можно заранее зарезервировать билет по телефону в Испании +34 93 492 37 50 с 8 часов утра и до полуночи (время испанское). По Интернету на официальном сайте - www.alhambra-tickets.es - за один раз можно заказать до 10 билетов.

Если же вы уже приехали ко дворцу Альгамбра, то кассы работают с 8 утра. Но в мае-октябре в разгар туристического сезона на месте можно купить входной билет на три-четыре дня вперед.

Если вы не подумали о билетах заранее или оказались в Гранаде случайно, обязательно спросите в своем отеле о возможности бронирования. Многие отели оказывают такую услугу.

Цена за билеты здесь 14 EUR для взрослых, а дети до 12 лет проходят бесплатно.

Есть только два дня в году, когда в Альгамбру невозможно попасть - это 25 декабря и 1 января.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

С 1234 года начинается история города Эльвира (позднее Гранада), ставшего известным на всю европейскую часть материка. Это был рассвет искусства и цивилизации. Дома и дворцы должны были защищать и восхищать. Внешне - полу бедные жилища из глины и камней, превращались в настоящий рай внутри фасада и домов. Благодаря привезенным фруктам, овощам, специи и птицам, Испания очень быстро стала облагораживаться во времена испано-мусульманской власти.

После христианского восстания на севере Испании, арабская власть, теряя позиции, соглашается на разделение территории. Так, территория разделяется на Юг (Андалусия) и север (Кастилия). Вся арабская власть перебирается в Гранаду, и эмир, будучи вассалом христиан, продолжает наследие Насридов. Так, крепость Альгамбра остается последним приютом арабов и евреев еще на протяжении 250 лет, благодаря тактике мудрого султана Мухаммеда I.

Альгамбра - одно из красивейших чудес света, воспетое художниками, поэтами и романтиками прошлых столетий. Это огромный дворцовый комплекс, с интереснейшей историей и легендами XIII - XVI века, о которой может поведать лишь гид.

В качестве краткого ознакомления, предлагаем вам воспользоваться краткой характеристикой объектов, находящихся на территории Альгамбры.

Дворец Императора Карла

Если и существуют памятники культуры, вызывающие много споров и непонимание, но неизменно именуемые как уникальные, то к ним, конечно же, следует отнести в первую очередь Дворец Карлоса V. Этому способствовали в значительной мере целый ряд устаревших предрассудков и полное незнание значение Гранады в многочисленных планах испанской монархии XVI века.

Можно сказать, что до сих пор люди верят в романтические стереотипы столь любимые путешественниками XIX века о том, что мусульманский народ был не понят жестокими испанскими монархами, которые на своем пути стирали всё с лица земли. Но подлинная история совсем другая.

Гранада - эпицентр событий

Сейчас каждому историку известно, какое значение придавала испанская корона завоеванию Гранады. Сразу же после реконкисты, Гранада становится местом сбора знаменитых испанских и итальянских художников, призванных придать городу столичный блеск, которым он отличался в мусульманскую эпоху.

Если учесть, что католические короли уже воздвигли здесь погребальную часовню, тогда станет понятным дальнейшее участие в расширении планов внука. Который видел дальнейшее развитие королевства вместе с остальной Европой. Позднее ему представилась уникальная возможность, в своем свадебном путешествии с императрицей Изабель II он посещает Аламбру в 1526 году. Там он поселяется, там же, уже в покоях Карлоса V он выражает свое восхищение Насридскими дворцами.

И тут у него возникает желание возвеличить эти сооружения своим именем, построив рядом здание для потребностей современного королевского двора. Здесь и зарождается план строительства Дворца Карлоса V, который поручил его осуществление доверенному человеку короля, управляющему Альгамброй, маркизу Мондeхар.

Строение дворца Карла

Маркиз Мондерах человек, сыгравший главную роль в истории города, принадлежавший одной из крупнейшей испанской знати Мендоса, которая проживала в Толедо. Семья Мендосов сумела внедрить в Испанию новое течение в искусстве по имени ренессанс, в силу своих итальянских корней и воспитания.

Напомним что представителя этих семей были - военачальники, послы и представители церкви, которые первыми вступили в контакт с зарождающейся революции в области искусства в Риме, получившей название Ренессанс. Гуманитарное образование Мондeхара чувствуется прямо у входа фонтана Карлоса V. Который был выполнен художником Педро Мачукке. Во дворце Карлоса V нет какого-то единого стиля. Крыша дворца второго этажа была построена уже в наше время в 1921 году. Это произошло по причине восстания народа на увеличение налогов в три раза выше на мусульман, принявших христианство, в отличие от христиан.

Символика в искусстве

Окна дворца чередуют прямоугольные и круглые формы на обоих этажах, что уже напоминает линейные формы ренессанса. Особый интерес представляют скульптурные украшения в виде символов и аллегорий, которые окружают фигуру императора Цезаря.

Слава, Победа и Плодородие - главные женские персонажи южных ворот дворца. Все эти скульптурные работы уже упомянутого архитектора.

Дворец воздвигнут на месте христианского квартала, позднее примкнувшего к насридскому дворцу. Ошибка в расчетах привела к минимальному нарушению схемы Альгамбры, именно в этом контексте стоит рассматривать смысл столь радикального проекта Дворца Карлоса V. Возможно благодаря христианскому дворцу, Альгамбра стала частью достояния королевских дворцов Испании, а не превратилась в одно из многих археологических свидетельств поверженной культуры.

Мексуар

Ворота в Мексуар

Первый салон, куда мы попадаем, называется Мексуар или салон справедливости. Ворота дворца Мексуар были последним рубежом. Издавна вход во дворцы Насридов, был расположен именно здесь. Нынешний вход в Мексуар - это не оригинал, но выглядит точно так же, как и в былые времена, его полностью восстановили по картинам художников. А вот небольшой зал с колоннами, был первым дворцом и молельней Мухамеда I. Зал был изменен хримтианам во времена завоевания Альгамбры, однако молельня осталась в первозданном виде.

Дворец отличается четырьмя центральными колоннами с красивым цоколем и консулами. В христианскую эпоху салон использовался как часовня. Об этом говорит оставшаяся галерея с помпейскими картинами и гербы Карлоса V.

Надписи на стенах молельни

На некоторых настенных надписях можно прочитать по-арабски:"Если ты пришел за справедливостью, то ты ее получишь". Так пытались оправдать название зала справедливости, тем не менее, дворец полон цитат из Корана и нравоучениями Аллаха. Но никто и никогда не называл Мехсуар молельным домом. В глубине виднеются два окна ведущие видимо в молельню или место раздумий и медитации, с небольшой нишей (миxрабом), направленной в сторону Восходящего Солнца. В которой можно прочитать следующее: "Не будь ленив и приходи на молитву". Вид, который открывается из окон молельни, будет сопровождать вас по всей Альгамбре и даже во дворце Хенералифе.

Речь идет о квартале Альбасин - это старинная Гранада с многочисленным белыми домиками, типично гранадской постройки, церквушками на месте старых мечетей, узкими улочками. Именно таким был город в средневековый период; отсюда же виден квартал Сакромонте, ныне заселенный цыганами, и древние крепостные стены, защищавшие Гранаду в средние века.

Золотая комната

К помещению дворца Мексуар в Альгамбре, примыкает небольшое патио с фонтаном и комнатой в северной части, которая благодаря обработке потолка, называется Золотой комнатой (Куарто дорадо).

Проходя через Мексуар, посетитель обнаружит фонтан в патио Золотой комнаты. Однако мы не можем предположить, что же нас ждет дальше.

Золотая Комната

С противоположной стороны виднеется самый красивый фасад дворца, окаймленная благородным карнизом. Это лучший образец работы по дереву гранадских арабов. Фасад был сделан в ознаменование победы в Альxecиpace в 1370 году, фонтан с белой чашей является центром патио и является копией оригинала, который в эпоху Карлоса V был перенесен в другой зал.

Стена во внутреннем дворе Золотой комнаты, была единственным признаком скрытой красоты внутреннего дворца. Мухамед V приказал отделать внутренний двор штукатуркой и раскрасить в разные цвета. Между проемами дверей фасада, стоял трон, откуда султан отдавал приказы своим министрам.

Миртовый дворик

Оставив позади Золотую комнату, посетитель попадает в тайную часть дворца Альгамбра, где его глазам открывается удивительное богатство декоративного искусства Насридов. Миртовый дворик дворца Комарес создает неподдельное изумление и восхищение. Сам замысел Миртового двора принадлежал Юсуфу I, однако декорации и облагораживание дворца принадлежит его сыну Мухамеду V.

Через извилистый коридор проходим в огромный прямоугольный двор с большим бассейном в центре, по разным сторонам которого, находятся ряды мирт. В северной и южной частях размещены два чудных портика с изящными колоннами. Видимо это была официальная часть дворца. Это место было предназначенным для торжественных аудиенций посетителей, которые с нетерпением ожидали султана.Большой бассейн, в котором отражаются северный и южный фасады освежает помещения в жаркую погоду и утоляет жажду путешественника, идущего из далекой пустыни. В углах этого дворика есть тень и солнце, где можно укрыться в жаркое лето и согреться на солнце зимние дни.Каждый, кто вступал во двор через центральный вход, испытывал неподдельный восторг, когда перед ним раскрывалась зеркальная гладь, в котором отражалась монументальная громада дворца Комарес, будто вырастающая из воды.

Дворец Комарес

За южной галерей, где находится дворец Императора Карла, виднеются мощные каменные стены зала, соседствующего с большой башней Комарес (Зал послов). На каждом шагу при входе виднеются ниши, видимо пользовавшиеся для украшений или размещения в них ароматных трав. В башне скрыт трон, который предстает перед нами в большом деревянном своде, ныне совсем обесцвеченном, представляя мусульманское небо в виде 8000 деталей из дерева.

Дворец Комарес

Огромные окна, выходящие на восток, север и запад, еще более расширяют удивительный пейзаж Альгамбры, без которого дворец был бы совсем другой. Разноцветный керамический цоколь окаймляет нижнюю часть зала. Все стены покрыты штукатуркой или обработанным гипсом, где еще можно увидеть потертые цвета того, что некогда было Альгамброй, выкрашенной в красный, голубой, зеленый и позолоченные цвета.

В центральной комнате северной стороны имеется надпись: "Я, как сердце в отношении всего тела", которую следует понимать что это место предназначено Султану. Именно здесь, по всей вероятности, принимали послов в присутствии султана. В тронном зале принимались важнейшие решения Королевства Гранады, самого большего государства включающая в себя все земли Андалусии.

Все окна тронного зала были застеклены цветным стеклом, что создавало особо торжественную и таинственную атмосферу, в нижней части есть небольшие окна, откуда можно созерцать окружающие красоты. В центре виднеются мозаики в стиле мудехар (выполнены гранадскими арабами после реконкисты города, в археологическом музее хранятся некоторые оригиналы), представляющие еще один образец высокого качества арабской керамики в Гранаде.


Двор Линдарахи

Стоя у этого фонтана обязательно загадайте желание и дотроньтесь до бьющихся струек. В народе существует легенда об фонтане исполняющем желания.

Львиный дворик

В противоположной части от входа в личные покои султана, находится Королевский двор (Королевский зал), предмет многочисленных споров, так как на потолке одной из трех спален есть человеческие изображение на коже. Ввиду запрета Кораном изображений, данную работу относили к христианским художникам. Однако, последними христианскими исследованиями признано, что это дело рук арабов и арабской эпохи, что означает некоторые послабления исламской религии в период спада арабского влияния на испанском полуострове.

Королевский двор

Центральная ложа по особому положению предназначалась султану и его окружению. От сюда открывался прекрасный вид на Львиный двор, пальмовую рощу высоких и стройных колонн, сквозь который пробивался оазис фонтана львов.

Давайте поразмышляем здесь немного, дорогой путешественник этот дворик датирован 1374 годом, время правления султана Мухамеда V, когда царствовали высокий стиль и утонченность. Вода в фонтане появлялась благодаря точной конструкции, проведенной под полами дворца. Не зря арабов признали повелителями воды, глядя на схемы водных каналов, которые позволяли орошать все сады и фонтаны во дворцах. Вода во дворце поднималась с реки Дарро.

Река поднималась на многие километры вверх, значительно выше этих дворцов, и продолжала свой бег на радость их новых жителей, происходивших из сухих и безводных стран. Вода проходила по всем каналам этого средневекового дворца.

Зал двух сестер во дворцах Насридов

Северная комната называется "Салон Двух сестер", из-за двух огромных мраморных плит, покрывающих пол. На одной из надписей в салоне можно прочитать: "Звезды на небе перейдут с небесного свода на этот маленький свод, чтобы вращаться вокруг султана". Это дает нам право предположить, что этими комнатами пользовался лишь султан и его жены. Здесь же, как и в предыдущем зале Лос Абенcepрахeс, видны два ложа от одного из которых идет лестница, ведущая в бани для их королевского высочества Гранады. С другой стороны выход во внутренние покои султанш, которым разрешалось наблюдать за происходящим, из своих комнат.

За двумя беседками дворика находятся две комнаты. С потолком наполовину украшенным христианскими рисунками и остатками арабской декорации, в боковой части имеется дверь, которая видимо первоначально была входной. Скрываясь от посторонних глаз, за витражными окнами, султанши знали обо всем, что происходило во дворце.

Зал двух сестер, так же имеет легенды и тайны, породившие самые темные истории. Одна из легенд этого зала, давшая ему название, рассказывает нам о смерти двух сестер, находящихся в неволе и лишенных свободы, по другой легенде сестры умерли от скуки.

Арка, одной стороной выходящая во двор, а другой в комнаты, служившими спальнями, расположена с запада на восток. Северная арка является своеобразным переходом из зала Двух сестер в зал Ахимесес (сдоенные окна), находящуюся прямо перед двориком Линдарахи. Обе они накрыты большим сводом. Еще выше расположены две арки поменьше, служащие окнами для освещения спален.

Зал Абенсерахес

Зал Абенсеррахен

Южная из этих двух комнат называется Лос Абенсерахен, в память о знатной гранадской семье, потомков североафриканских племен, помогавших в завоевании Испании в VII веке. Зал хранит историю главных рыцарей из рода Абенсеррахов, рассказанную Шатобрианом, одним из создателей романтической иллюзии Альгамбры. Эта история более правдоподобна, опираясь на различные исторические источники, она повествует о частых кровавых стычках между соперниками в царстве Насридов. Легенды связанные с этим местом, вам поведает гид.


Порталь (Портик)

Порталь или Потрик, был продолжением дворцового комплекса Альгамбра. В XII-XIII веках здесь стоял немного иной двор султанши, окруженный фруктовыми деревьями и кристальным бассейном. Чуть выше располагался дворец Юсуфа, от которого остались лишь руины. Немного правее расположена Рауда - место захоронение султанов.

Через Порталь, двигаясь вдоль сторожевых башен по левой стороне, вы сможете выйти к садам Хенералифе. При выходе из Башни Воды (Torre de Agua), держитесь левее к кипарисовому парку оформленному в виде арок. Там Вас ждет прекрасный Сад Архитектора Хенералифе.

Порталь

Хенералифе - увидеть и замереть от его великолепия.

Хенералифе в Гранаде одно из чудес, которое приковывает взоры приходящих туристов. Известно, что сады были сооружены в XII-XIV веках и на тот момент еще не являлись частью знаменитой .

Пейзаж Альгамбры органично вписывается с дворцами, садами и двориками Хенералиффе, являясь одним из самых красивых садов в султанской резиденции. К сожалению, то что дошло до нас, это лишь восстановленный образ, и имеет оригинал лишь в летней резиденции султана, найденной при раскопках и восстановленных после пожара и землетрясения.

Сад - не имевший себе равных

Совсем рядом с Альгамброй находится сад отдыха и полной разрядки для гранадских султанов. Сюда было можно попасть через Насридские дворцы. По дороге в форме штыка, идущей между стенами. Это одно из самых красивых мест в Гранаде Мы не случайно назвали это садом, потому что об этом говорится в романсе неизвестного автора "Сад: не имевший себе равных". Для андалузских арабов, сад означает большой набор небрежно ухоженных цветов, фруктовых деревьев и культурных растений. Вечнозеленых деревьев (лавровые мирты) и каналы, по которым бежит вода, предназначенная для орошения и ласкания слуха своим журчанием.

Это участок земли, засаженный зеленью и овощами, баклажанами и артишоками, а в конце усеянный лилиями. Все это вместе представляет собой контраст цветов и ароматов, среди которых выделялись лимоны и апельсины, рядом с другими фруктовыми деревьями меняющиеся по воле садовника. Резиденция находится на самой высокой точке комплекса. Красивый дворик и сад, через которые проходит канал, наполненный журчащей водой, вниз бегущей между зелеными арками кустарников.


Гармония и тонкий вкус преобладают во всей этой атмосфере, которую прекрасно дополняет оригинальный вид на скопление башен и крыш Альгамбры или на зеленые гранадские долины. А на первом плане виднеются, словно на театральной арене, узкие улочки, башни и зеленая пестрота квартала Альбасин. То, что ныне называется Хенералифе, удивительный райский уголок для гранадских Султанов. Столь посещаемый ныне туристами, составляет лишь малую долю древнего Хенералифе XIII-XV веков. Так как при переходе этих владений из рук последних наследников Альгамбры, в христианские руки государства, многие земли, составляющие ранее территорию Хенералифе, перешли в категорию усадьбы и животноводческих ферм, после захвата города католическими королями.

ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ

Во времена правления султанов, входы в сады Хенералифе были в трех разных частях дворцов. Сам Султан проходил в сады из Альгамбры, а два других входа были на северной и восточной стороне для конницы и гостей султана.

Сейчас попасть в сады Хенералифе можно только через знаменитую кипарисовую аллею, над которыми в свое время трудился Прието Морено с 1931 года при восстановлении садов. Он создавал удивительные композиции из кипарисов, его знания давали возможность работать в этих садах, что позволило внести свое творение в историю с настоящими шедеврами Мавританского искусства.

Пройдя в зал, который считался архитектурным ансамблем можно увидеть красивейшую композицию из фонтанных водяных струй. Хенералифе предназначался изначально для уединения и отдыха султанов. Несмотря на все изменения сада это попрежнему остается удивительным и красивым местом, в единении с природой, пением птиц и ароматных запахов фруктовых деревьев.

Повстречавшаяся львиная лестница в конце пути открывает взор на дворцовые сады. Однако, чтоб их увидеть нужно будет пересечь водяную лестницу. Лестница была нужна для прохода в часовню, на вершине склона, прямо из садов Хенералифе.

В 1984-м году Юнеско признало все сооружение Хенералифе и Альгамбры всемирным наследием человечества, внеся его под свою охрану. А также Альгамбра приняла участие и победила в конкурсе на право называться одним из чудес света.

Ныне известные богатые сады, открытые для посещения туристов, стали таковыми уже в нынешнее время и мало чем напоминают сады арабской эпохи, хотя и, бесспорно, значительно украшают это место. Вода бегущая из реки Дарро по водопроводу, построенному арабскими инженерами, частично пересекает долину Валье дель Вальпараисо. Она поступает в огромные баки, расположенные в верхней части сооружения. Вода оживает здесь в разнообразных звуках и чудных отражениях, то появляясь, то исчезая в многочисленных горных платформах.

Как купить билеты во дворец Альгамбра?

С 3 января 2018 года, возможности приобрести билеты в кассах, больше нет. Все билеты покупаются онлайн. Сегодня и у вас появилась возможность приобрести билеты с аудио гидом на русском языке, смотрите в описании билетов.

Это архитектурная композиция, являющаяся выдающимся достижением мавританских архитекторов во всей Западной Европе. Он расположен на скалистом плато в юго-восточной части Гранады и включает в себя прекрасные дворцы, райские сады и старинную крепость. Ежегодно на юг Испании съезжаются миллионы туристов для того, чтобы увидеть воочию это чудо мавританской архитектуры.

Название Альгамбра переводится с арабского языка, как "красный замок". Одни связывают происхождение названия с высушенной солнцем глиной из которой выполнены дворцы, другие полагают, что название произошло от красных факелов, которые освещали территорию при строительстве дворцов.

История Альгамбры

Развитие Альгамбры началось во времена завоевания Пиренейского полуострова мусульманами, которые в VIII веке поселились на юге Испании. Во времена правления династии Насридов (1230—1492) Гранада получила статус столицы Гранадского эмира - мавританских владений на территории Испании.

Мавританские эмиры пожелали создать райский уголок на отдаленных от дома местах - так среди садов Гранады возникла Альгамбра, ставшая резиденцией эмиров-завоевателей. В то время в состав комплекса, окруженного высокими стенами с башнями, входили жилые дома, мечети, сады, бани, склады и кладбище. До наших времен сохранились только дворцы построенные в XIV веке.

Внутреннее убранство комплекса Альгамбра гармонично сочетает в себе живописные сады и внутренние дворики, украшенные фонтанами, водоемами и каналами с множеством изысканных арок, колонн и резных окон. Все это декорировано с традиционными арабскими вязями, пестрой керамической мозаикой, растительными орнаментами и резными узорами по камню и дереву.

Наиболее важная роль в композиции Альгамбры уделена воде и свету. В окружении благоухающей растительности вода переливается в множестве фонтанов и весело журчит в каналах и каскадах.

Вода, поступавшая в фонтаны и каналы с горных вершин Сьерра Невада, очень ценилась маврами. Да и вообще, ручьи, фонтаны и водопады являются не менее характерной чертой для арабов, чем для греков колонны.

Альгамбра состоит из комплекса внутренних двориков, помещений, башен и переходов, каждые из которых имели свое предназначение. Названия говорят за себя:

  • "Миртовый дворик" украшен вечнозелеными миртовыми шпалерами.
  • "Зал двух сестер" назван так благодаря встроенным в пол двум большим плитам из белого мрамора.
  • "Дворик львов" получил свое название благодаря фонтану установленному на спины 12 львов.

Палата послов создавалась для проведения официальных церемоний и торжеств. Купол помещения украшен мерцающим звездным узором.

Отдельно стоит отметить многочисленные башни Альгамбры с красиво оформленными холлами, бассейнами и потрясающим видом с их вершин.

На фоне всех строений резко выделяется самая поздняя постройка - дворец Карлоса V. Он был построен в XVI веке и представляет собой квадратное строение с круговым внутренним двором с тосканскими колоннами на нижнем этаже и ионической колоннадой на верхнем. В настоящее время во дворце проводят различные концерты. Также, во внутренних помещениях находятся музей изящных искусств Гранады и археологический музей Альгамбры.

Где находится Альгамбра

Дворец Альгамбра расположен по адресу Calle Real de la Alhambra, s/n, 18009 Granada, Испания

Телефон:+34 958 02 79 71

Блуждание по тесным улочкам Гранады закончилось и мы добрались до въезда в Альгамбру. Собственно говоря, она и являлась основной целью нашего посещения. В саму Гранаду тоже хотелось бы попасть на более длительный промежуток времени, но дефицит времени, связанный с планирование поездки не позволял этого сделать.


Про Альгамбру я много читал про нее в интернете, слышал от друзей-испанцев и для себя решил, что это место из разряда must visit, туда обязательно нужно попасть.

Итак, Альгамбра - жемчужина Испании, ярчайший пример арабско-персидского зодчества. Строительство этого комплекса происходило в период владычества династии Насридов (1230—1492), которые сделали Гранаду столицей исламской Испании. Альгамбра стала резиденцией Насридов, (сохранившиеся дворцы были построены в основном в XIV веке).


Альгамбра представляет собой огромный архитектурный ансамбль, состоящий из крепостных стен, башен, дворцов, садов, двориков, фонтанчиков. Все в нем переплетено с какой-то ювелирной изощренностью. Гуляя там ты незаметно попадаешь из одного элемента комплекса в другой.

Крепость была построена на лесистом холме Сабика и величественно возвышается над городом на фоне заснеженных вершин Сьерра-Невады


Попытались там найти место для бесплатной парковки, но занятие это было абсолютно бесполезное, так как все было абсолютно занято, либо парковка была запрещена. Встали на официальную парковку Альгамбры, правда так и не поняли как там платить. На информационном табло написана стоимость за минуту в евро с тысячными, а за целый день 17.80. Ну мы и прикинули, что столько заплатим если больше трех часов будет. В итоге, по прошествии 6 часов пребывания в Альгамбре мы заплатили примерно 11, 5 евро.

Предварительно изучая вопрос посещения этого чудного места мы узнали, что билеты можно приобретать заранее через интернет. Там есть несколько типов билетов: 1. Общий билет на посещение Альгамбры, садов Хенералифе и дворца Насридов 13 Евро. 2. Билет на посещение комплекса, но без дворца Насридов 7 Евро; 3. Ночной визит дворца Насридов, дворца и садов Хенералифе 8 Евро. Мы решили взять стандартный билет, включающий в себя посещение всего чего только можно. Но там есть определенная засада - при покупке необходимо привязываться к определенному времени входа во дворец Насридов. При покупке через интернет это проще, так как там видно на какие сеансы есть свободные места. При покупке на месте есть определенный риск, что тебе могут дать билет на неудобное время. Многие люди писали страшилки, что если не купишь заранее, то в этот день можно туда и не попасть. Очень это допускаю, но думаю, что это более типично для горячего сезона. Мы не стали брать билет заранее и в общем-то не прогадали. Мы долго блуждали по Гранаде, прежде чем попали к Альгамбре и однозначно не успели бы если бы взяли билет на то время которое было доступно.


2. Путь ко дворцу Насридов лежит через красивую аллею из аккуратно постриженных растений. Не знаю что это, но мне кажется что это кипарисы


Мы попали к Альгамбре примерно к 12.30, подошли к кассе, в которую было человек пять народу и через несколько минут входили на территорию. Билет во дворец Насридов у нас был на 13.30, т.е. оптимальнейшее для нас. Мы успевали дойти до него, пофотографироваться и спокойно осматривать эту главную достопримечательность Альгамбры.

3. Везде стоят указатели, благодаря которым заблудиться там никак нельзя.

4. Винные ворота.

У дворца Насридов уже скопилось некоторое количество туристов, готовых к осмотру достопримечательности. При входе в Альгамбру за какую-то денежку можно было взять аудиогид, но мы решили не тратить на него время, иначе там можно было бы смотреть слушая целую неделю

5. Крепостные стены Алькасабы. Алькасаба - это самая древняяя часть комплекса Альгамбры.

6.

7. Двор Мачука. Двор назван по имени архитектора Педро Мачука, который хранил свои планы в прилегающем здании, пока строил дворец Карла V.

8. Вид на Альбайсин. Белые стены домов - необходимое условие нормального существования жителей в своих жилищах в летнюю жару

9.

10. Народ затарился бутербродами и точит их потихоньку в ожидании времени входа

11. Вот я так и не понял - это реальные деревья, постриженные в форме крепостной стены или это реальные стены в обрамлении растений

Ровно в 13.30 служители начали запускать народ внутрь. Человек на входе у каждого брал билет и лично сканировал его в аппарате. Вот думаю, и не надоедает ему делать это на протяжении целого дня, улыбаться и всем говорить -"Привет!"

12. Вообще по регламенту на осмотр дворца Насридов отводится час, но на практивке никто не Вас оттуда не выгонит, если Вы задержитесь. Вообще, приходилось переламывать себя в желании подольше посмотреть какой-то объект повнимательнее. Времени было всего 6 часов, а надо было посмотреть все.


Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара — здания для аудиенций и судов, дворца Комарес — официальной резиденции эмира, Дворца Львов — частных апартаментов.

13.Зал Мешуара. В Мешуаре гранадские эмиры предоставляли аудиенцию своим подданным. Здесь же велась административная работа, вершился суд.

14.

15. Башня Комарес. Ее высота равна 45 метрам, а толщина стен 2,5 метра. Такая мощь позволяла эффективно защищаться от недругов

16. Дворец Комарес. Один из самых интересных памятников Альгамбры. Стены, покрытые изразцами - просто настощее произведение искусства.
Филиграннейшая резьба стен создает здесь фантастическую атмосферу

17.

18.

19. Дворец Комарес был официальной резиденцией эмира.

20. Очень понравились стулья, как я понимаю они все же достаточно современные и принадлежат смотрителям музея, а не Насридам))

21. Миртовый дворик. Один из самых известных планов во дворце Насридов. Ровная гладь пруда дает возможность сфотографировать дворец Комарес с красивым отражением.По краям пруда живая изгородь из мирта, собственно, поэтому дворик так и назвали - Миртовый

22. Погода чудная, не холодно, небо ясное, голуби принимают водные процедуры

24.

25. Дворец Львов. И львиный же дворик. Дворец выполнял роль покоев эмира Мухаммеде V . В стиле этого здания уже чувствуется влияние христианского искусства. Двор окружен арками, опирающимися на 124 колонны.

26. Вестибюль входа во Дворец Львов

27.

28. Зал сталактитов

29.

30. Шикарнейшая фактура стен, выложенная записями из Корана

31.

32.

33. Солнце движется ближе к закату. Время бежит со страшной скоростью, а столько еще нужно посмотреть

34. Зал Абенсеррахов. Был назван так по имени якобы обезглавленных здесь мужей рода Абенсеррахов, один из которых вроде как развлекался с женой султана. А тот возьми да поймай его, ну заодно и всю родню под нож. Как это часто бывает, мрачные легенды сопровождают многие туристические места

35.

36. Небольшой дворик с фонтаном в окружении кипарисов

37. Покои Карла V

38.

39.

40. Прекрасный вид на Альбайсин

41. Замечательные черепичные крыши создают характерный гранадский пейзаж

42. Дворец Хенералифе

43.

44. Никогда раньше не видел как растет хурма, а тут ее целые заросли

45. Вот, правда, название по испански у хурмы как-то не очень у них симпатичное. А по вкусу то сладенькая:)

47.

48.

49.

50. Птичка-невеличка

Продолжение следует....

Рассказать друзьям