Как происходило крещение Иисуса Христа? Какой смысл несёт в себе праздник Крещения Господня? Об этом Вы сможете узнать, прочитав нашу статью!
Как происходило крещение Иисуса Христа?
До Своего тридцатилетнего возраста Господь Иисус Христос жил со Своей Матерью в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в плотнической работе, Он ничем Себя не проявлял, и люди считали его за одного из детей Иосифа. Но вот приблизилось время Ему начать Свое общественное служение. Тогда Бог в особом видении повелевает пророку Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной проповедью покаяния и крестить во Иордане всех кающихся в знак их желания очиститься от грехов. Место, где пророк Иоанн начал служение, называлось «пустыней Иудейской,» лежавшей на западном побережье Иордана и Мёртвого моря.
Евангелист Лука сообщает ценные исторические сведения этого переломного исторического момента, а именно, что в то время Палестина, которая входила в состав Римской Империи, управлялась четырьмя правителями, тетрархами. Императором тогда был Тиверий, сын и преемник Октавиана Августа, при котором родился Христос. Тиверий вступил на престол после смерти Августа в 767-м году от основания Рима, но ещё за два года до этого, в 765-м, он стал уже соправителем и, следовательно, пятнадцатый год правления его начинался в 779-м году, когда Господу исполнилось 30 лет — возраст, требуемый учителю веры.
В Иудее вместо Архелая управлял римский прокуратор Понтий Пилат; в Галилее — Ирод-Антипа, сын Ирода Великого, избившего младенцев в Вифлееме; другой его сын, Филипп, управлял Итуреей — страной, расположенной на востоке от Иордана и Трахонитидой, расположенной на северо-востоке от Иордана; в четвёртой области, Авилинее, примыкавшей с северо-востока к Галилее, при подошве Антиливана, управлял Лисаний. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа. Первосвященником был, собственно, Каиафа, а тесть его Анна, или Анан, отстранённый гражданскими властями от должности, но пользовавшийся у народа авторитетом и уважением, разделял власть со своим зятем.
Евангелисты называют Иоанна Крестителя «гласом вопиющего в пустыне,» потому что Он громко взывал к людям: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте Его путь.» Слова эти взяты из речи пророка Исаии, где он утешает Иерусалим, говоря, что кончилось время его унижения, и скоро явится слава Господня, и » всякая плоть увидит спасение Божие» (Исаии 40:5). Пророчество это Иоанн Креститель (Иоан. 1:23) изъясняет в виде прообраза: под Господом, шествующим во главе Своего народа, возвращающегося из плена, подразумевается Мессия, а под вестником — Его Предтеча, Иоанн. Пустыней же в духовном смысле является сам народ израильский, а неровности, которые надо бы устранить, как препятствия к приходу Мессии, — это человеческие грехи и страсти; вот почему сущность всей проповеди Предтечи и сводилась к одному, собственно, призыву: Покайтесь! Это прообразное пророчество Исаии. Последний из ветхозаветных пророков, Малахия высказывает прямо, называя Предтечу «Ангелом Господним,» готовящим путь Мессии.
Свою проповедь о покаянии Иоанн Креститель обуславливал приближением Царства Небесного, то есть Царства Мессии (Матф. 3:2). Под этим Царством Слово Божие понимает освобождение человека от власти греха и воцарение праведности в его сердце (Луки 17:21; ср. Рим. 14:17). Естественно, что благодать Божия, водворяясь в сердцах людей, объединяет их в одно общество, или Царство, именуемое еще Церковью (Матф. 13:24-43, 47-49).
Готовя людей к вступлению в это Царство, открывающееся вскоре с приходом Мессии, Иоанн всех призывает к покаянию, а откликнувшихся на этот призыв крестил «крещением покаяния для прощения грехов» (Луки 3:3). Это не было еще благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду, как символ того, что кающийся желает очищения от грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты.
Иоанн Креститель был строгим подвижником, носившим грубую одежду из верблюжьего волоса и питавшийся акридами (род саранчи) и диким мёдом. Он представлял собой резкую противоположность современным ему наставникам иудейского народа, а проповедь его о приближении Мессии, прихода Которого столь многие напряжённо ожидали, не могла не привлечь всеобщего внимания. Даже иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве» и что власть этого мужа над иудеями была столь велика, что они готовы были сделать по его совету всё, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся власти этого великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли спокойно смотреть на то, как народ массами идёт к Иоанну, и сами были вынуждены пойти в пустыню к нему; но едва ли все они шли с искренними чувствами. Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7). Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни: духовный мир и загробное воздаяние.
Иоанн обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесёт им никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:10; Луки 3:9), как ни на что не годное. Истинные чада Авраама не те, кто происходят от него по плоти, но те, кто будут жить в духе его веры и преданности Богу. Если не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и призовёт на ваше место новых чад Авраама по духу (Матф. 3:9; Луки 2:8).
Смущённые строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать? » (Луки 3:11). Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «Плоды, достойные покаяния,» — т.е. добрые дела, противоположные тем грехам, которые они совершали.
Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причём иудеи верили, что Мессия, когда придёт, будет крестить (Иоан. 1:25). Неудивительно потому, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние (Матф. 3:11), то есть в знак покаяния, но за ним идёт Сильнейший его, Которому он, Иоанн, недостоин развязать обуви, как это делают рабы для своего господина. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Матф. 3:11; Луки 3:16; ср. Марка 1:8) — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь, попаляющий всякую греховную скверну. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым » (Матф. 3:12; Луки 2:17), т. е. Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает своё гумно, от плевел и сора, пшеницу же, то есть уверовавших в Него, соберёт в Свою Церковь, как в житницу, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям.
Тогда среди прочего народа к Иоанну пришёл и Иисус Христос из Назарета Галилейского, чтобы креститься от него. Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал Кто Он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн, как пророк, почувствовал Его святость, безгрешность и бесконечное превосходство над собой, и поэтому в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? » — » Так надлежит нам исполнить всякую правду,» — кротко ответил Спаситель (Матф. 3:15). Этими словами Господь Иисус Христос хотел сказать, что Он, как родоначальник нового, возрождённого Им человечества, должен был Собственным примером показать людям необходимость всех Божественных установлений, в том числе и крещения.
Однако, «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» (Матф. 3:16), потому что Ему, не было надобности исповедоваться, как делали это остальные крестящиеся, оставаясь в воде во время исповедания своих грехов. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.
» И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. » Очевидно, Духа Божия увидел не только Иоанн, но и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в Иисусе, пребывавшем до тех пор в неизвестности. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём (Иоан. 1:32).
Дух Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста, «голубь есть особенно кроткое и чистое существо. А так как Дух Святой есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде.» По изъяснению святого Кирилла Иерусалимского, «как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличный сучок, так и теперь Дух Святой возвещает разрешение грехов в виде голубя. Там сучок масличный, здесь милость Бога нашего.»
Голос Бога Отца: » Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение,» указал Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство Крещаемого, как на Сына Божия в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца; и вместе с тем эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг спасения человечества.
Крещение Господне наша святая Церковь празднует 19 января н. с. (6 января с.с.), именуя этот праздник Богоявлением, так как в событии этом явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем. Праздник Крещения, наравне с праздником Пасхи, является самым древним христианским праздником. Он всегда встречается христианами с большим подъемом, потому что напоминает об их собственном крещении, чем побуждает глубже осознать силу и значение этого таинства.
Для христианина, говорит отец Церкви первых веков святой Кирилл Иерусалимский, воды крещения являются «и гробом, и матерью.» Гробом для его прежней греховной жизни вне Христа и матерью его новой жизни во Христе и в Царстве Его бесконечной правды. Крещение — дверь из царства тьмы в Царство света: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.» — Кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности, уподобляется Ему, становится участником Его святости. Сила крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его греховным наслаждениям.
В рамках экскурсии "Три в одном" мы посетили место крещения Иисуса Христа на реке Иордан. Мест этих, на самом деле два - первое хорошо оборудовано и с чистой водой, а второе - с мутной водой, но зато признанное Папой Римским. Его то мы и посетили.
Процесс купания
Папа Римский Иоан Павел Второй во время визита на это место - мозаика
Река Иордан впадает в Мёртвое море, она часто проходит по границе Иордании и Израиля, так что территория эта пограничная - на неё надо попасть. Но, если вы приезжаете с пакетной экскурсией, то задумываться не о чем. Главное - о чём нас предупредили "Не фотографируйте иорданских солдат. Им это не нравится!".
Я не удержался, и сделал одну фотографию. К счастью, отряд пограничников не заметил эту съёмку бойца.
Автобус останавливается на парковке, и гид с туристами идут к месту крещения. Если вы хотите непременно искупаться в Иордане с иорданской стороны - у вас должна быть одежда. С иорданской стороны нельзя купаться в плавках или купальнике, а желательно взять белую рубашку. В Акабе такие можно купить за 4 динара ($5,6), на месте цена уже $10 за обычную рубашку и $20 за освященную.
Единственный магазин при месте крещения. Там продают рубашки и разные освященные сувениры.
Забегая вперёд, скажу, что с израильской стороны окунаться в Иордан в купальниках и плавках можно. Таких ограничений нет.
В Израиле требования к купающимся более мягкие
Перед купанием нам показали место где на самом деле происходило крещение. Сейчас там Иордан уже не течёт - река за 2000 лет сильно сместилось. Но оригинальное место нашли. И это признал Ватикан.
Вот тут, говорят, крестили Иисуса 2000 лет назад
Так что, по словам гида, иорданская сторона - более правильная.
Описания есть на разных языках, в том числе и на русском.
Вот так выглядело это место 2000 лет назад.
Место купания с Иорданской стороны.
Поначалу большинство группы очень хотят купаться в священном месте. Но только туристы видят воду, так сразу начинается - гвал. Почему-то никто не знал о том, что вода тут очень и очень грязная.
Дно, мягко говоря, не видно.
"Какая же тут грязная вода!" говорят с первого вида очень религиозные тёти. "А как тут холодно!". И потом многие решают, что тут они купаться не будут.
Панорама места.
Инициативу у женщин берут мужчины. Они настроены более решительно, и начинают доказывать, что вода не такая холодная. Среди мужчин в группе оказываются такие, кто решил купаться в любом случае, и они подают остальным пример.
Первые смельчаки
За мужчинами начинают спускаться женщины. Всех поторапливает гид - он говорит, что у нас очень мало времени. Есть очередь из групп, желающих купаться, и за нами начинают собираться какие-то французы или немцы. Нет времени тянуть - надо плавать.
На израильской стороне сидели расслабленные люди. Наши туристы поприветствовали их по английски, но ответили им на русском языке. Оказалось, что и там "Наши люди". На израильской стороне было как-то поспокойнее. Хотя там просто зона купания пошире.
Русскоязычные туристы с израильской стороны.
Гид объяснил то, что израильская сторона для купания выглядит более благоустроенно тем, что правительство Иордании стремиться сделать всё максимально оригинальным - также, как это было 2000 лет назад. "Мы чтим историю, а они строят вместо этого красивые каменные лестницы".
Самые нерешительные женщины погружались последними. Важно было не только погрузиться в Иордан, но и сделать красивое фото. Один из туристов мужчин в нашей группе искупался в числе первых, потом посмотрел фото, которые сделала его спутница, они ему не понравились, и он залез в реку еще раз.
Важный вопрос - надо ли одевать купальник под рубашку для купания? Да, лучше его надеть. А иначе рубашка после купания будет просвечивать, а эротика не очень уместна на подобном святом месте. Купаться не обязательно в стандартных белых рубашках - можно в любых других (смотрите на фото купающихся). Можете заранее взять их с собой.
Залезть и вылезти не очень просто.
Все отмечали, что вода очень очень холодная.
Емкость с чистой водой.
Также вода из Иордана считается святой. Рекомендуется набрать её в бутылку. Муть должна осесть и исчезнуть, а бутылку со святой водой можно привезти в багаже домой. Если набирать воду из реки вам не нравится, то есть специальный кувшин с относительно чистой водой.
Селфи на фоне Иордана.
Я это не проверял, так как сам не купался. Всё-таки я не слишком ортодоксальный верующий. Но чуть позже в этот я всё-таки искупаюсь в Мёртвом море. О чём напишу отдельно.
Церковь рядом с местом купания была закрыта.
В Иордании есть еще одно место для купания в Иордане. Оно хорошо оборудовано, но исторически не так верно.
Вид на Иордан.
Иордан - очень небольшая река. Раньше она была широкой, а сейчас обмельчала. Вслед за ней осушается и Мёртвое море. Но это отдельная история.
К востоку от реки Иордан раскинулись древние Моавитские равнины.Вот по этим древним равнинам и горам мы и отправились к долине реки Иордан с целью посетить одну из величайших христианских святынь - Место Крещения Иисуса Христа.
Ехать нам пришлось совсем недолго - дорога от заняла около 15-20 минут, причем, следует заметить, минут 7 из них ушло у нас на прохождение чек-пойнта - пришлось выйти из такси и показать строгим военным, стоявшим рядом с БМП, что у нас находится в багажнике, а также предъявить паспорта. Увидев, что мы из России, стражи порядка расплылись в широких улыбках и дружески пожелали нам хорошего пути. Было приятно.КАК ДОБРАТЬСЯ: на машине или на такси. Земля Крещения (Бетания) находится в 40 минутах езды от . На выезде из города выбирайте дорогу, ведущую к аэропорту, и двигайтесь по ней на юг до указателя на . Сверните на дорогу к Мёртвому морю и двигайтесь по ней до указателя в сторону Земли Крещения (Baptism site).
Открытое археологами в конце 90-х годов XX века место крещения в Вади-Харар на иорданской стороне в 2002 году подверглось значительной реконструкции. Появились пешеходные дорожки, два ресторана, VIP-зал и туристический центр.
Прибыв к месту входа в этот своеобразный мемориальный комплекс, раскинувшийся на нескольких гектарах в долине реки Иордан, мы оставили нашего таксиста под навесом, где стояли туристические автобусы и другие машины, купили входные билеты по 7 динар с человека и как раз успели сесть в забавную экскурсионную повозку в виде открытого фургончика с тремя рядами скамеек, где уже сидела разнородная группа людей из разных стран в количестве около 15 человек.
На этом фургончике мы проехали около пяти минут, обозревая гористый пейзаж очень напоминающий знаменитый пейзаж на картине Александра Иванова. Затем нас высадили возле входа непосредственно в огороженное изгородью «Место Крещения» - оно занимает от силы около гектара и представляет собой своего рода сады, окружающие часть русла реки Иордан.
Красная, местами растрескавшаяся от солнца земля,
деревья размером и видом напоминающие оливковые, но не с листьями, а с мягкими иголочками похожими на пихтовые. Мне уже потом рассказали, что это заросли тамаринда.
Здесь царила атмосфера сопричастности к святым тайнам древности. Здесь впервые в этих краях я услышала, как поют птицы - крупные, черные размером с дрозда, да и похожие на них. Здесь у меня, наконец, включилась мобильная связь (три дня подряд я не могла отправить смску родным, чтобы не волновались обо мне).
Кстати, раньше местом крещения Христа считалась Эйзария на берегу реки со стороны Израиля. На фото внизу хорошо видно израильский берег реки Иордан (речка-то узенькая)
Однако археологические находки подтвердили, что именно здесь Иисус переправился через реку Иордан, где им был принят обряд крещения.
В сочинениях, написанных паломниками по Святым местам времен расцвета Византийской империи, часто упоминалась греческая колонна с крестом на вершине, обозначающая место крещения и установленная во времена раннего христианства.
B V веке Иордан несколько изменил свое русло при впадении в Мертвое море.
Международная группа археологов-библеистов заявила, что ей удалось обнаружить именно то место на реке Иордан, где Иоанн Креститель совершил обряд над Иисусом Христом. Было обнаружено, как полагают ученые, основание той самой колонны. Она была обнаружена на 40 метров восточнее берега Иордана, что вполне соответствует выводам ученых.
Археологи именно здесь нашли остатки 3-х церквей, названных в честь Иоанна Крестителя, а рядом, на берегу старого русла Иордана, именно на месте крещения Иисуса остатки церкви 5-6 в., построенной императором Анастасием. Вот ТО самое место:
Это место исполнено глубочайшего духовного смысла для съезжающихся сюда со всего света религиозных паломников. Люди со всего света приходят сюда, чтобы принять крещение.
Затаив дыхание мы спустились к руслу реки, миновав каменную чашу с освященной водой из Иордана (этой водой омыли лица), спустились к деревянным помосткам, где нынче оборудовано место для крещения.
Взволнованно ступила ногами по щиколотку в воды этой священной реки. И сейчас помню, что несмотря на весьма жаркий день вода в реке настолько холодна, что даже свело ноги.
Поднявшись на мостки, услышала сигнал мобильника - смска маме наконец прошла! Потом мама сказала, что она, конечно же волновалась в те три дня, что мы были в Иордании, мобильной связи у нас не было. И эта смска и правда была маленьким долгожданным чудом.
Ну, для скептиков могу добавить, что буквально в 10 метрах от нас, через реку уже отчетливо было видно пограничный пункт Израиля - возможно, у них мобильная связь работала
лучше?
На берегу Иордана построена новая православная церковь, в дни великих христианских праздников в ней проводит службу православный патриарх.
Здесь можно купить крестики и освятить их в самой что ни есть святой воде.
Желающие пройти обряд Крещения в этом святом месте, могут это сделать без особых проблем, связавшись с Центром по телефону (00 962 777 607036 begin_of_the_skype_highlighting 00 962 777 607036 end_of_the_skype_highlightin g) или по электронной почте.
В христианской религии существует множество загадок, связанных с некоторыми религиозными традициями, которые для современного человека стали обыденностью. Подобные загадки существуют веками, но никто на них не обращает внимания по причине малой значимости. Тем не менее многие теологи и специалисты в области на сегодняшний день обращают внимание на все факты, которые тем или иным образом дают нам возможность воскресить события древности. Наиболее актуальным вопросом сегодня является жизнь Иисуса Христа.
Эта личность поистине легендарная, хотя известна масса доводов в пользу его исторической реальности. Многие деяния этого человека во многом обусловили те традиции и обряды, которые впоследствии прижились в христианстве. Проще говоря, то, что делал Иисус, сегодня делаем мы, тем самым повторяя его святые деяния. Наиболее ярким событием в жизни этой исторической личности можно назвать о котором и пойдёт речь в статье.
Крещение как современный христианский обряд
Христианство наполнено массой традиций, которые играют достаточно демократическую роль в жизни верующих. Крещение Господа нашего Иисуса Христа - это символ, великое деяние, превращенное в традицию, догмат. На сегодняшний день крещение воспринимается как обряд, помогающий дать человеку Божью благодать. Таким образом, крещение - это момент получения божественной опеки. Многие учёные не соглашаются с подобной трактовкой, настаивая на том, что крещение Иисуса, как и крещение любого другого человека, - это акт отрешения от всего негативного и принятие в своей душе Бога в роли единственного владыки, покровителя. Таким образом, при помощи этого обряда мы делаем выбор: принимать Бога или нет. Эта теория во многом нашла своё подтверждение в истории.
История крещения Иисуса Христа
Великое Крещение - это название действа, которое происходило на Оно детально описано в евангельских сюжетах и имеет более распространённое название - Крещение Господне. Упоминание этого события в евангелиях даёт возможность считать его историческим, так как, помимо религиозной литературы, эти писания являются историческим источником.
Согласно евангельскому сюжету, Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его что вызывало большое недоумение со стороны последнего, ведь Мессией был Иисус, поэтому и крестить должен он. Однако Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, за что на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя.
Отсюда следует, что Иисус Христос, крещение которого происходило на реке Иордан, получил очищение от греховного существования на земле. Другими словами, в этой истории важно не то, что с неба снизошёл Святой Дух, а подтекст. Крещение - это акт принятия Бога как истинного владыки, о чём уже упоминалось ранее. Важность крещения как обряда подчеркивает тот факт, что его додерживался Иисус Христос. Крещение этого человека ознаменовало появление подобного обряда в христианском мире. Немаловажную роль в понимания сути крещения играют дальнейшие действия Христа.
Скитания Христа по пустыне
Крещение Иисуса Христа в Иордане имеет первостепенное значение в процессе изучения важности этого события. Мы разобрались, что крещение - это и чистоты. Но мало кто знает, что история крещения на этом не заканчивается. Более того, это событие прямо повлияло на дальнейшие деяния Иисуса в процессе скитания по пустыне.
После событий на реке Иордан пророк сразу же отправился в пустыню и находился там 40 дней. Подобным образом он готовился к осуществлению той миссии, которая ему была уготована. Из Библии мы знаем, что Сын Божий взял на себя грехи людей, дабы Бог простил нас. Такое можно было совершить лишь только через акт самопожертвования, для которого нужно было подготовиться духовно и физически. Евангельские писания повествуют нам о событиях, которые произошли в самой пустыне.
Три искушения Сатаны
Когда Дьявол увидел попытки Иисуса отречься от всех грехов и очиститься, он решил испытать волю Мессии. Для этого Сатана пытается искусить Иисуса три раза:
- при помощи голода;
- при помощи гордыни;
- при помощи веры.
Каждый новый «рычаг», посредством которого оказывалось давление на Иисуса, был изощренней предыдущего.
Голод - это самое маленькое, что могло переманить Иисуса на сторону Дьявола. Когда этот плотский грех не подействовал на Сына Божьего, Сатана испытывает его гордыню и веру. Но и тут Иисус не сдаётся. Сатана всеми силами пытался показать, что перед его сладкими плодами может сломиться каждый, даже Иисус Христос. Крещение помогло ему остаться нерушимым перед искушениями Сатаны. Отсюда следует, что крещение не просто помогает получить Божью благодать, оно способно дать нам силу бороться со всеми греховными деяниями Дьявола.
Гипотезы о том, где находится место крещения Иисуса Христа
Сегодня учёные всеми силами пытаются понять и воскресить события, описанные в библейских текстах. Всем известно, что крещение Иисуса Христа в Иордане - это реальное историческое событие, но действительно ли оно происходило в реке Иордан? Дело в том, что современные паломники подвергают критике сведения о том месте, которое, возможно, является местом крещения. Во-первых, Палестина - это не та евангельская «земля изобилия». Тут царят жара и пустынные равнины. Во-вторых, все, кто видел нынешнюю реку Иордан, поймут, что это явно не то место. Она грязная и узкая.
По мнению учёных, в I веке нашей эры вряд ли что-то было бы по-другому. Таким образом, пока невозможно точно говорить, где находится место крещение Иисуса Христа. Даже с учетом того, как быстро сегодня эволюционирует историографическая наука.
Следует заметить, что многие учёные выдвигают самые невероятные истории о том, где крестился Иисус Христос. Крещение могло происходить в самых различных местах, учитывая современные археологические находки. Наиболее вероятно, что это великое христианское событие произошло на территории Иордании, но это уже тема для отдельной статьи.
Заключение
Итак, Иисус Христос, крещение которого с течением времени стало христианской традицией, своими действиями показывал важность этого акта принятия веры. Исторические факты, представленные в статье, показывают нам важность этого события не только для истории христианства, но и для всех тех людей, которые принимают эту религию в качестве истинной веры.
Наша первая остановка река Иордан, место Крещения Господня. Место куда стремится попасть каждый паломник.
Иордан. Как много значит это слово для каждого христианина. Ведь это место крещения Иисуса Христа, место начала его служения людям. Именно сюда, за 12 столетий до Богоявления привел Иисус Навин народ израильский и здесь впервые вступил Израиль в землю обетованную. В этом месте перешли Иордан пророки Илия и Елисей, отсюда ушла за Иордан преподобная Мария Египетская.
И каждый паломник, пребывающий на Святую Землю стремится к этому месту. Стремиться окунуться в Священных водах и сохранить в душе чувство, что именно здесь принял крещение сам Иисус Христос. Именно здесь «… Иисус Христос, своей Божественной плотью освятил всю реку Иордан…Когда Иоанн Креститель крестил людей – они свои грехи отдавали в воду, и Господь взял на себя ГРЕХ МИРА…и потом искупил его своей Божественной кровью на Кресте».
Рассказывая, по приезду из Израиля, о посещении Иордана и его мутных водах, я часто видел недоуменный взгляд, побывавших там ранее людей. Какие мутные воды, какие деревянные ступени и деревянные перила? Вода чистая и почти прозрачная, а ступени каменные.
Небольшой поиск в интернете и все становится на свои места. Действительно ранее место для омовения паломников было чуть севернее. В верхнем течении реки Иордан, вблизи Генисаретского (Тивериадского) озера. Здесь вода была прозрачной и слегка зеленоватой, в ней плавало множество рыб.
Есть интересный видеофрагмент, любезно предоставленный прихожанкой нашего храма Гаталовой М.А., ранее посетившей это место с протоиереем Сергием Ашиток. Батюшка в облачении стоит в прозрачных, чуть зеленоватых водах, держась за металлическое ограждение, но что высматривающего в воде — наверное, рыб. И как рассказывала одна из «мало воцерковленных» знакомых – огромная рыба, похожая на сома, длиной около метра, так ее напугала, что она с криком выбежала из воды, напугав всех остальных людей.
Место Крещения Господня достоверно неизвестно, но по христианской традиции принято считать, что оно находится примерно в 8 км от Иерихона и в 5 км от впадения Иордана в Мертвое море
Интересно описание Иордана игуменом Даниилом: «Иордан-река течет быстро, берега с той стороны крутые вначале, а затем идут пологие. Вода в реке очень мутная, но вкусная, и не насытишься, когда пьешь эту воду. С нее не бывает болезней и пакостей в животе человека.
Нам посчастливилось быть рядом с истинным местом Крещения Иисуса Христа.
Мы погружались в Иордан на юге, в том месте, которое ближе всего к подлинному месту крещения Спасителя. Сейчас это место находится, буквально в сотне метров от нас на суше так как река со временем немного изменила русло. И вода такая же мутная. Но из рассказа инокини Эмилии, если дать ей отстояться, вода становиться прозрачной, вкусной и полезной. Многие сестры Горненского монастыря пьют ее по утрам.
Но это было опять небольшое отступление и основного повествования. Вернемся к описанию происходившего с нами.
Уже на подъезде к месту Крещения, издалека виден золотой купол храма, но оказывается он на территории другого государства – Иордании
Узкая полоса реки, всего несколько метров отделяют нас от Иордана. Иордан в этом месте пограничная река.
Посередине — нейтральная полоса. И вновь напоминания сопровождающей нас инокини Эмилии – «не забывайте по воде проходит государственная граница Израиля и Иордании… на другой стороне пограничник и …у них есть автоматы… не шумите, не кричите… они не поймут Ваших шуток… и может случиться нехорошее…»
А мы спешим в раздевалки. Пора переодеваться в специальные рубахи.
Женщины переодеваются. А батюшка, отец Сергий, уже ждет нас к молитве и Евангельскому чтению.
И пока есть немного времени, пока переоденутся все женщины, можно, наверное и батюшке сделать несколько фотокадров.
Но в реальности было несколько иначе. Именно паломники попросили отца Сергия сделать несколько фотографий «нештатного фотографа и Вашего покорного слуги».
Но помощники «нештатного фотографа» тоже не спят… и вот уже и фото отца Сергия с огромным фотоаппаратом и …фото «нештатного фотографа» готовы для фотолетописи.
Все готовы, все переоделись в специальные «крестильные» рубахи. Спускаемся к месту Крещения. На деревянном помосте батюшка начинает молитвенное чтение и чтение Евангелия (см. по ссылке).
… можно входить в воды Святого места… Святые воды Иордана…
Мы прикоснулись к истокам таинства Крещения. Воды Святого Иордана вокруг нас.
Что у каждого в душе? Какие чувства переполняют нас? Как все это описать?
Что нас заставляет еще и еще раз погружаться в мутные воды Иордана? Почему выйдя из воды, мы вновь стремимся к реке? И еще раз почувствовать Святость вод Иордана.
Но пора заканчивать. Мы не единственные кто хочет прикоснуться к Святыне.
Уже подъехали автобусы с новыми группами паломников, и они уже ждут своей возможности окунуться в Святых водах Иордана.
.
Немного с сожалением, но радостные и счастливые спешат паломники в раздевалку.
Переодеваемся. С особым чувством складываем купальные рубахи. Многие советуют очень бережно хранить эти рубашки и просят именно в них положить их, когда придет время, в гроб (эта фраза часто звучала в разговорах паломников).
Post Views: 2 015