Как выглядят люди после крушения самолета. Жертвы авиакатастроф. Фбгу «ансамбль им. александрова»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Над Торезом в Донецкой области стало черной страницей в истории Украины и трагедией мирового масштаба. В районе падения самолета малайзийских авиалиний, в том числе возле села Грабово, специалисты прочесывают территорию в поисках тел погибших, вещей и остатков лайнера. Белыми флажками отмечают останки тел пассажиров.

Кадры с места поражают - обугленные кости, части тел, разорванные часы, сгоревшие составные части самолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Фото не рекомендуется просматривать детям, женщинам и людям с психическими проблемами

Напомним, авиакатастрофа Boeing 777 унесла жизни 298 людей, в том числе . Среди жертв катастрофы вблизи Тореза - 154 гражданина Нидерландов, 27 граждан Австралии, 23 гражданина Малайзии, США, шесть граждан Великобритании, Австралии, 11 граждан Индонезии, четыре гражданина Германии, три гражданина Филиппин, четыре гражданина Бельгии, один гражданин Канады. Гражданская принадлежность остальных 47 погибших выясняется.

Президент Украины Петр Порошенко назвал крушение террористическим актом. МВД заявило, что лайнер был сбит из ЗРК "Бук". В интернете появилось видео, на котором по городу Снежное (Донецкая область) незадолго до крушения проезжает зенитно-ракетный комплекс "Бук", предположительно, с ополченцами.

К падению малайзийского Боинга, хотя до появления информации о крушении пассажирского авиалайнера российские СМИ со ссылкой на сторонников самопровозглашенной "Донецкой народной республики" сообщали, что

Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» вылетел из Москвы в город Орск в Оренбургской области. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров. Обломки самолета нашли в Подмосковье. Как позже подтвердили представители минздрава, все люди, находившиеся на его борту, погибли.

ForumDaily собрал всю информацию, известную о погибших и тех, кто в последний момент сдал билет на рейс и выжил.

На борту Ан-148 находился один гражданин Азербайджана. Данные о еще двух иностранцах не подтвердились.

Среди погибших было трое детей. Старшему, по предварительным данным, было 17 лет, второму — 13, самому младшему — 5, сообщил представитель правительства Оренбургской области.

Илья Полетаев, подросток, летевший на борту упавшего Ан-148. На футболке надпись «Опасный полет». Фото: соцсети.

Более 60 пассажиров были жителями Оренбургской области, 4 члена экипажа были жителями Саратовской области.

Техники, осматривавшие перед полетом самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», находились на его борту в момент катастрофы, сообщили РИА Новости в Саратовской транспортной прокуратуре:

Собеседник агентства пояснил, что самолет осматривается каждые два дня, и в последний раз прошел осмотр в порядке оперативного технического обслуживания в Пензе в субботу. «Два техника, которые обслуживали судно, были на борту судна», - отметил собеседник агенству.

Кроме того, на борту разбившегося сегодня самолета Ан-148 находилась 22-летняя возлюбленная защитника владивостокского «Адмирала» Сергея Ильина Дарья Толмасова.

«В нашей семье случилось страшное горе… Сегодня в результате авиакатастрофы на борту самолета, следовавшего из Москвы в Орск, погибла подруга нашего защитника «Адмирала» Сергея Ильина Дарья Толмасова. Ей было всего 22 года… Мы выражаем самые глубокие соболезнования нашему другу и его семье… Серёжа, держись и крепись..», — написано в Instagram .

По злой иронии судьбы, один из пассажиров, погибших в сегодняшней авиакатастрофе в Подмосковье, сделал репост видео, как самолёт приземляется в суровых погодных условиях.

Александру Сергошко было всего 30 лет. В последний раз он заходил на свою страницу во «ВКонтакте» в 13:54, то есть примерно за час до самого крушения, пишет Life . По какому-то чертовски обидному стечению обстоятельств, всего за несколько дней до этого он сделал репост видео, на котором показывается, как в таких погодных условиях совершает посадку самолёт.

По всей видимости, Сергей уже тогда, имея на руках билет на самолет, опасался за свою жизнь.

Судя по его фотографиям и публикациям, это был добрый и любознательный парень с широким кругозором. Он любил путешествовать и следил за новостями науки.

Вавиакатастрофе погиб сын директора Гайский ГОК Илья Ставский. Ему сегодня исполнилось 33 года, летел в день своего рождения.

Судя по странице в соцсети, Илья увлекался восточной философией. У него было много друзей. На стене молодой человек в основном постил поучительные цитаты из пабликов. Последний раз онлайн Илья был сегодня в 13:58 - прямо перед трагедией…

От полета на самолете, потерпевшем катастрофу, спасла недобросовестная работа автосалона.

«Недавно я оформил покупку автомобиля в автосалоне Орска. В итоге автомобиль вовремя не доставили, и я вынужден был сдать билеты и купить новые на 19 февраля. Сегодня остался в Сочи. Спасибо автосалону в Орске за то, что вовремя не привезли автомобиль, и я остался жив. Я потерял 10 тысяч, зато остался в живых. И вправду родился заново», — сказал «ВМ» Коломейцев.

Напомним, что самолет «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, с радаров через 7 минут после вылета из Домодедово. После этого агентство Интерфакс сообщило, что самолет разбился в районе деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья.

В ночь с 7 на 8 июля 1980 года произошла одна из самых крупных авиакатастроф Советского Союза. На восточной окраине Алма-Аты рухнул пассажирский самолёт Ту-154Б-2, который направлялся в Ростов-на-Дону. В результате погибло 166 человек - 156 пассажиров и 10 членов экипажа. Кроме того, ранения получили девять человек, которые находились на земле.

Ночной июльский рейс из Алма-Аты в Ростов-на-Дону. Жара такая, что хочется всё время нести в руках вентилятор, направленный на себя. Отцы семейства отправили чемоданы в багаж, обнимают жён и держат за руки детей. На борту 30 малышей и школьников рассуждают о том, какие замки будут строить на побережье и как накупаются в море, - рейс после Ростова должен был направиться в Симферополь.

Девушки, которые отправляются на курорт, размышляют, как будут загорать, а по вечерам бегать на танцы или просто слушать шум прибоя. А может, кто и роман закрутит. С такими мыслями все направляются в аэрофлотовскую "тушку".

Не построят, не закрутят. Лайнер рухнет через 1 минуту 40 секунд после взлёта и разлетится на куски. Жертвами крупнейшей авиакатастрофы в республике станут 166 пассажиров и членов экипажа. В самолёте не выжил никто.

А тем временем на земле

В частных домах на улице Федосеева задрожали стекла, когда капитан воздушного судна Юрий Кулагин пытался избежать столкновения с землёй. Дело в том, что пилоты не раз сталкивались с такой ситуацией: "тушка" просаживается метров на 30, а потом продолжает набор высоты. В этот раз падение продолжилось.

Лайнер рухнул, задев носовой частью ферму. Но движение продолжалось: так, он трижды "подпрыгнул", разваливаясь на ходу. В огромные трещины вылетали части тел пассажиров и экипажа - ремнями безопасности и обломками их буквально разрывало на куски. Их в ближайшие три дня будут находить на деревьях, на крышах домов, на банях и просто на земле.

В какой-то момент 39 тонн топлива разлились по всей улице, заляпав почву, стены домов, крыши и окна.

Мы жили через две улицы и ночью услышали взрыв, подумали: бомба рванула. Выбежали на улицу, а там - зарево, светло как днём, в нос ударил ужасный запах горящего керосина. Утром узнали, что самолёт упал рядом с частным сектором, все погибли, у людей сгорели дома и огороды. Вскоре мы переехали в другой район, подальше от аэропорта, - рассказывал в СМИ местный житель Александр Баев.

Разлетелся в разные стороны и багаж. После того как самолётом снесло фонарные столбы, заполыхало поле. В воздухе повисла смесь запахов керосина, гари и дезинфицирующих веществ.

Поблизости жили многие сотрудники аэропорта, пишет "Очерки истории Алма-Аты". Так, у одного из них, Сергея, обгорели все три стороны дома, дотла сгорел второй этаж и виноградник.

Мужчина переправил семью в безопасное место, а сам отправился на поиски чёрных ящиков. Позже у него в огороде нашли десятки тел.

Выводы комиссии

Как и многие другие советские авиакатастрофы и угоны самолётов, историю не освещали в СМИ. Какие-то подробности стали всплывать гораздо позже. Однако даже список погибших не предали огласке до сих пор.

На месте крушения в составе комиссии, собранной после произошедшего, работал главный авиаконструктор Ту-154 Александр Шенгардт. По его словам, мог иметь место человеческий фактор. Первоначальная медицинская комиссия пришла к выводу, что в крови погибших пилотов был алкоголь. Однако через неделю специалисты из Москвы это утверждение опровергли.

Издавна человек желал ощутить себя поближе к небу, ощутить чувство полета. Многочисленные попытки создать механизм, способный поднять человека в воздух, увенчались успехом лишь в 19 веке. Со временем авиационные перевозки стали очень популярными, однако как оказалось не столь безопасными.

Основоположница авиакатастроф, повлекших человеческие жертвы, случилась в Америке, в штате Западная Вирджиния на армейской базе Форт-Мейерс в процессе проведения авиационного шоу 17 сентября 1908 года. Тогда разбился фарман, спроектированный братьями Райт. Прошло много лет, конструкции стали более усовершенствованы, комфортабельные гигантские лайнеры сменили маленькие самолеты. Однако, к сожалению, число ужасных авиакатастроф с многочисленными жертвами с каждым годом растет. В основном их причиной становится людской фактор.

Самой многочисленной по количеству жертв катастрофой остается трагедия, произошедшая на Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос 27 марта 1977 года. Ее повлекла цепь оплошностей радиодиспетчеров и командиров. В тот туманный день произошло столкновение двух «Боингов-747» американской фирмы и авиакомпании из Голландии. Во время прослушивания записей бортовых самописцев было установлено, что у диспетчера аэропорта имелся режущий слух испанский акцент, из-за чего экипажи обоих самолетов не совсем понимали, о чем идет речь. Переговоры были не согласованы, пилоты говорили в унисон. Результатом стало то, что лайнеры попали на одну взлетную полосу. Командиры Боингов поняли из сообщений, что могут взлетать, а погодные условия значительно ухудшились, и они не видели огней один другого. Через 14 секунд произошло лобовое столкновение. Авиакатастрофа унесла 583 жизни. Погибли 326 человек и 9 членов команды американской Pan American, со стороны голландской KLM погибли 234 пассажира и 14 членов экипажа. Чудом спаслись 61 пассажир американского Боинга, так как после удара на фюзеляже появились проломы, через которые они выбрались.

Столкновение в аэропорту Тенерифе

Еще одна катастрофа, причиной которой послужил языковой барьер, случилась осенью 1996 года в индийском небе над городом Чархи Дадри. Произошло столкновение Ил-76 из Казахстана и «Боинг-747» из Саудовской Аравии. Управлял полетами индийский диспетчер с многолетним опытом. В ходе проведенного следствия было установлено, что экипаж «Казахстанских авиалиний» плохо понимал его команды. Во время столкновения Ил-76 должен был находиться выше Боинга, но оказался ниже, в результате чего своим крылом и хвостом практически рассек пополам Саудовский самолет. Жертвами трагедии стали 349 человек. Эта трагедия самая крупная из случившихся в воздушном пространстве.

Авиакатастрофа над городом Чархи Дадри

3 марта 1974 года турецкий лайнер DC-10 разбился под Парижем. Эта авиакатастрофа объединила в себе недобросовестное отношение персонала и несовершенство конструкции. В данной модели самолетов был существенный изъян: в багажном отсеке в механизме замка имелся дефект. Человек, который загружал багаж, был не в курсе этой проблемы. Он решил не изучать прилагаемую инструкцию, так как не знал английского языка. Рабочий думал, что дверь хорошо закрыта, а ни бортинженер, ни инженер авиакомпании не проверили этого. Самолет поднялся в небо с незамкнутой дверью, она открылась на трехсоткилометровом уровне. В результате декомпрессии были разрушены приборы управления, лайнер столкнулся с землей. Итогом происшествия стало 346 жертв.

Катастрофа DC-10 под Парижем

Самая масштабная трагедия, в которой участвовал один аэробус, случилась в Японии, в Токио 12 августа 1985 года. И снова рухнул «Боинг-747». В салоне находилось 505 пассажиров и экипаж из 15 человек. Незадолго перед трагическими событиями он зацепил во время приземления хвостом посадочную полосу. Вследствие проведенного расследования было выяснено, что ремонтные работы выполнены ненадлежащим образом. Набрав высоту 7200 километров, лайнер потерпел крушение. У него оторвало хвостовой стабилизатор, салон разгерметизировался, пилот потерял управление. Командир в течение 30 минут пытался удержать самолет в воздухе, он развернул его обратно в надежде совершить аварийную посадку. К несчастью, даже умение пилота не спасло Боинг от падения, он врезался в гору. Многим пассажирам удалось выжить, но из-за холода и позднего прибытия спасателей много раненых скончались. Чудом спаслись только четыре женщины.

Над Атлантикой, недалеко от ирландских берегов, 23 июня 1985 года случилось крушение самолета. За несколько недель до катастрофы в нем был обнаружен дефект двигателя, неисправность была удачно исправлено, но в тот злополучный день лайнер пропал с радаров. Спустя небольшой промежуток времени его обломки были обнаружены в водах Атлантического океана. Причиной трагедии посчитали ту самую поломку, однако позже выяснилось, что виной всему стал взрыв бомбы, который унес жизни 329 человек.

19 июля 1989 года произошла удивительная катастрофа. Падающим лайнером управлял пассажир. Пилоты, пытавшиеся повторить этот маневр, пришли к выводу, что такое невозможно. Людям, оказавшимся на борту, просто повезло, что вместе с ними летел опытный пилот-конструктор Денис Фитч. Во время полета у самолета разрушился двигатель, стабилизаторы и система управления были повреждены его обломками. Денис объяснил командиру, кто он такой, и пилот уступил ему свое место, так как опыта у него было поменьше. Фитч произвел аварийную посадку, однако во время приземления крыло задело землю, самолет распался на куски и загорелся. В пожаре погибли 111 человек, но 184 пассажира и все члены экипажа спаслись. Это поистине уникальный случай, обычно в результате таких происшествий мало кому удается выжить.

Денис Фитч

Самая глупая трагедия произошла из-за безответственности пилота, в аэродроме Самары 20 октября 1986 года. «Ту-134» осуществлял перелет из Грозного в Свердловск через Самару. В салоне было 8 членов экипажа и 85 пассажиров. Командир самолета решил заключить пари со вторым пилотом, что сможет посадить лайнер вслепую, пользуясь только показаниями приборов. К несчастью, ему не хватило мастерства. Аэробус встретился с землей на огромной, стремительной скорости и был сильно наклонен в правую сторону. Мгновенно поломались шасси, лайнер протащило по полосе метров 300, затем его перевернуло и произошло возгорание. От повреждений и травм на месте и в больнице умерли 69 человек. Сам же спорщик чудом остался жив, но ему пришлось ответить за свой поступок. Командира осудили на 15 лет.

Не так давно мир потрясла очередная авиакатастрофа, которая случилась в Египте с российским самолетом А321. 31 октября 2015 года в результате крушения аэробуса погибли все 224 пассажира, включая 24 ребенка. Основными версиями причины трагедии остается человеческий фактор и сложный горный рельеф окрестностей. Однако представители авиакомпании заявляют, что командир лайнера имел многолетний опыт полетов. Также рассматривается версия теракта, так как в двигателе произошел взрыв, что не исключает возможности нахождения там взрывного устройства. В настоящее время продолжается расследование по факту крушения самолета, идет расшифровка записей черных ящиков.

Катастрофа российского A321 в Египте

Крушение самолета Boeing-777 на территории Украины произошло ровно год назад. Трагедия случилась в окрестностях села Рассыпное.

Местные жители помнят, что в половину пятого вечера шли бои, в небе летали украинские военные самолеты. Потом внезапно произошел сильный взрыв и с неба полетели на землю осколки Boeing .

Жители Рассыпного никогда не забудут, как буквально у них на глазах из частей развалившегося в небе самолета, стремительно несущихся к земле, выпадали люди. Вся земля в окрестностях села спустя считанные минуты была усыпана трупами, а также частями тел погибших людей. Несчастных разорвало на куски еще в небе. Поэтому на крыши домов, сараев, посадки в огородах падали не только трупы, но и оторванные руки, ноги, головы, внутренние органы.

Местные жители не сразу поняли, что к чему. Поначалу предположили, что украинские военные, бомбившие поселок накануне, решили устроить диверсию и забросать Рассыпное, Грабово и другие поселки старыми замороженными трупами. Дело в том, что покойники, тела которых не были разорваны на части во время взрыва самолета, выглядели странно. Было ощущение, что эти люди умерли уже давно, а не буквально несколько минут назад. Кровь из трупов, пострадавших от ударов об землю, начинала идти не сразу, если вообще шла. Это вызывало подозрение, что крушение самолета - какая-то провокация с целью доставить неприятности мирным жителям.

Тела погибших собирали не в день трагедии. И это несмотря на то, что было жаркое лето! По свидетельству местных жителей, останки пассажиров самолета лежали на улице 4 дня. Они разлагались на солнце. Их основательно намочил прошедший дождь.

Останки людей были собраны только на 5-й день после крушения Boeing. Они успели разложиться и источали неприятный запах.

Расследование причин крушения самолета пока не завершено. Итоги не оглашены. Поэтому рано говорить о том, в самом ли деле украинские военные устроили диверсию, специально подбив самолет и забросав жителей непокорных сел старыми замороженными трупами, или впечатление местных жителей оказалось ошибочным. Ведь люди из этих сел никогда не видели такого количества трупов и человеческих останков, которые падают на них с неба. Это зрелище не для слабонервных! Не исключено, что во время боевых действий украинские военные нечаянно сбили пассажирский самолет, в котором были живые люди.

Напомним, жертвами авиакатастрофы стали 298 человек. Несмотря на то, что на Донбассе шли бои, Украина не запретила авиаперелеты на территории своего воздушного пространства. По мнению экспертов, халатность и жадность представителей украинской власти могли привести только к одному: любой пассажирский самолет мог быть подбит во время военных действий.

Егор Рогов

Рассказать друзьям