Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УНИВЕРСИТЕТ»
«Кафедра»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на тему: «Преимущества и недостатки воздушного транспорта»
Выполнил:
студент группы 000
А.А.Иванов
Проверил:
д.э.н., профессор
И.И.Сидоров
Введение
Перед хозяйствующим субъектом в процессе его деятельности неизбежно возникает вопрос о том, какой из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный) наиболее выгодно использовать при доставке товара от поставщика. Каждый из них характеризуется преимуществами и недостатками. Поэтому для принятия грамотного решения руководитель должен оценить и взвесить положительные и отрицательные черты каждого вида транспорта.
Кроме того, строительная деятельность связана с выбором оптимального поставщика, определением лучшего качества продукции, минимизацией затрат на приобретение и доставку материальных ресурсов. Рынок поставщиков строительных материалов достаточно насыщен. Поэтому в этих условиях наиболее целесообразно размещение заказов на основе конкурсных процедур, являющихся основным рыночным механизмом, позволяющим реально влиять на качество и цену конечной продукции.
Целью теоретической части курсовой работы является выявление и описание преимуществ и недостатков воздушного вида транспорта. Цель практической части заключается в приобретении навыков выбора наиболее выгодного поставщика посредством решения оптимизационной задачи.
Для достижения целей курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи.
1)Раскрыть понятие воздушного транспорта.
2)Выявить преимущества и недостатки воздушного транспорта.
3)Исследовать поставщиков газосиликатных стеновых блоков.
4)Определить оптимального поставщика с помощью экономико-математических методов.
5)Определить оптимальную партию поставки.
6)Выбрать наиболее эффективную форму снабжения.
1.Теоретическая часть. Преимущества и недостатки воздушного транспорта
1.1.Понятие воздушного транспорта
Воздушный транспорт – один из видов транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с помощью авиационной техники. Воздушный транспорт представляет собой относительно самостоятельную часть транспортной системы мира, включающей также железнодорожный, водный автомобильный и трубопроводный транспорт.
Начало воздушному транспорту было положено ещё в античные времена, когда люди использовали птиц для обмена почтой. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Однако важной роли в перемещении товаров они не сыграли, так как были неуправляемыми.
К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли – дирижабли. Основными их преимуществами являлись большая грузоподъемность и наличие системы управления ориентацией, благодаря которой дирижабль мог двигаться в любом направлении независимо от воздушных потоков. Главные недостатки: относительно небольшая скорость и низкая маневренность.
Первые попытки строительства самолетов имели место во второй половине XIX века. Построенные самолеты не могли подняться в воздух. Причинами этого отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.
В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году - полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.
Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессорКиевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем (бимоноплан).
Основным преимуществом самолета перед дирижаблем является высокая скорость движения. Также самолеты характеризуются большей степенью долговечности и надежности. Поэтому самолеты являются наиболее востребованным представителем воздушного транспорта на сегодняшний день.
Кроме того, популярным воздушным транспортным средством являются вертолеты. Главным их достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали - вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Другой отличительной чертой вертолетов является маневренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет перевозить очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.
Основные недостатки, присущие всей винтокрылой технике, по сравнению с самолётами, - это меньшая максимальная скорость полёта и повышенный расход горючего (удельный расход топлива). Как следствие, более высокая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза.
Следует отметить, что понятие «воздушный транспорт» включает в себя не только сами воздушные суда, но и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.
Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Под аэровокзалом понимается здание для обслуживания пассажиров и операций с багажом, обычно находящееся в аэропортах.
Кроме того, аэропорт включает в себя грузовой комплекс, который принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза.
Для управления полетами страна делится на районы диспетчерской службы. В районе аэропорта управление движением осуществляется диспетчерской службой аэропорта.
Применяется система, представляющая собой радиолокационный и вычислительный комплекс. Этот комплекс дает автоматический сбор, обработку и диспетчеру выдает следующие сведения:
Координаты воздушных судов
Их бортовые номера
Заданная и текущая высота
Скорости полета
Количество топлива.
Передача управления самолетами между смежными секторами происходит автоматически. Каждому самолету устанавливается высота эшелона, по которому он обязан совершить горизонтальный полет по маршруту. Высота нижнего эшелона должна быть не меньше 600 метров от низшей точки земного ландшафта в полосе 25 километров по обе стороны от линии пути.
Полеты по форме их выполнения можно классифицировать:
На регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);
На нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты).
Нерегулярные, в свою очередь, подразделяются на
a)дополнительные;
б)специальные,
в)чартерные.
Регулярные рейсы - это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся сторон.
Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнительные, специальные и чартерные.
Дополнительные рейсы - это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии, что коммерческая перевозка не может быть осуществлена регулярными рейсами. Дополнительный рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом случае не позже и не раньше, чем за 24 часа от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов.
Специальные рейсы - это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.
Чартерные рейсы - это рейсы, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком.
Регулярные авиаперевозки могут оплачиваться по опубликованным и неопубликованным авиационным тарифам.
Опубликованные (сквозные) тарифы - это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу.
2. при отсутствии пропорционального тарифа - путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.
Большинство существующих тарифов не публикуется, их нет в тарифных справочниках и других официальных тарифных изданиях. Более того, каждая авиакомпания разрабатывает свои неофициальные тарифы, которые в основном являются закрытыми и составляют коммерческую тайну авиакомпании.
Необходимо отметить, что существует множество видов тарифов в зависимости от транспортируемого объекта. Наиболее актуальными с точки зрения логистики являются багажный и грузовой тарифы.
Багажный тариф - норма бесплатного провоза багажа, как зарегистрированного, так и незарегистрированного, которая определяется классом обслуживания. Для первого класса она составляет 30 кг, для экономического класса - 20 кг. В зависимости от класса обслуживания эта норма распространяется на всех пассажиров, имеющих билет с оплатой не менее 50% тарифа.
Багаж, перевозимый сверх нормы бесплатного провоза, подлежит оплате пассажиром. Багажный тариф за 1 кг определяется как 1 % от применяемого на данном маршруте прямого нормального сквозного тарифа первого класса в одном направлении независимо от класса, которым следует пассажир.
Существуют также специальные багажные тарифы на отдельные категории багажа (спортивное снаряжение, дипломатический багаж и др.).
Грузовые тарифы на воздушных линиях разделяются на три вида:
Основные: нормальные (до 45 кг), количественные (более 45 кг), минимальный сбор;
Классовые;
Специальные.
Основные тарифы - это стандартные тарифы, установленные для оплаты за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения. Они являются наиболее распространенными при перевозке всех видов груза, за исключением некоторых случаев, когда применяются льготные специальные и классовые тарифы.
Нормальные тарифы являются базовыми для определения скидок или доплат при образовании классовых, количественных и специальных тарифов. Их преимуществом является простота использования.
Количественные тарифы в основном применяются авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты большой вместимости. Они предусматривают скидку по дополнительным весовым категориям. Например, для весовой категории 45 кг предоставляется скидка от нормального тарифа в размере 25%. Число весовых категорий различно в разных зонах перевозки. Для Европы установлена только одна весовая категория - 45 кг, а на маршрутах в направлении Северной Америки допускаются весовые категории 100, 300, 500 кг, по которым предоставляются скидки в размере 50, 60 и 70% соответственно от нормального тарифа.
Также при перемещении товаров посредством воздушного транспорта могут взиматься дополнительные платежи. Вот некоторые из них.
Минимальный сбор. Представляет собой минимальную оплату за отправку груза, взимаемую за одну отправку в том случае, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется ниже минимального сбора. Уровень минимального сбора на разных маршрутах отличается. Во многих случаях он равняется стоимости перевозки по нормальному тарифу груза весом 5 кг. Минимальный сбор указывается в тарифных справочниках с обозначением «М».
Современный мир не может существовать без авиации. Воздушный транспорт признан универсальным. Он занимает крайне важное место и в качестве удобного средства передвижения, и в транспортировке грузов самого разного назначения. Несмотря на то, что большой процент пассажиров и грузов перевозится по воздуху, в некоторых случаях просто не представляется возможности использовать какой-то другой вид транспорта.
Для воздушного транспорта плюсы и минусы мы рассмотрим ниже. За очень короткий временной интервал он отвоевал существенную долю рынка перевозки людей и грузов. Он значительно потеснил такие стандартные способы доставки, как по суше (железнодорожный транспорт, машины) и по морю (корабли).
Ещё совсем недавно было невозможно совершать полеты на значительные расстояния без остановок и дозаправки. Сегодня ситуация в корне изменилась. Стали возможными трансатлантические перелёты без посадок. Предполагается, что уже совсем скоро полёты будут возможны на ещё большие расстояния. Каковы же плюсы и минусы авиационного транспорта?
Преимущества, присущие авиационному транспорту
Авиаперевозки имеют массу важных плюсов. Прежде всего, здесь стоит отметить следующее:
- отсутствие географических препятствий;
- надёжность;
- высокая скорость.
Перевозки с помощью авиационного транспорта - это очень быстро. Просто не существует другого варианта, когда нужно в считаные часы либо даже минуты транспортировать товар или приехать в тот или иной город. Возможно, нужно доставить скоропортящийся товар или медикаменты.
В плане надежности авиатранспорт даёт весомую фору любому иному транспорту. Испортить груз или же украсть товар на высоте значительно труднее, нежели в других условиях. Безусловно, риск есть в любом деле. Авиаперевозки здесь не являются исключением. Однако в данном случае повреждение связано лишь с «наземными» сложностями (к примеру, погрузка была выполнена небрежно).
Система мониторинга внедрена в авиационных перевозках уже очень давно. Она предоставляет возможность анализировать всё, что происходит с грузом. Также данная система гарантирует сохранность товара.
Здесь отдельно стоит сказать об особенностях таможенного контроля. При перемещении по воздушных путям груз проверяется два раза. Первый раз - при отправлении, второй - при получении. Проверка на каждой из пересекаемых границ не осуществляется. Во многом именно благодаря этому обеспечивается солидная скорость транспортировки, а также сводится к минимуму риск повреждения.
Географические преграды для авиатранспорта не страшны. В воздухе нет морей, дорог, гор и иных подобных препятствий. Всё это остается на земле. В воздухе можно столкнуться лишь с воздушными ямами. Однако они причиняют только несущественные неудобства. Ни один вид транспорта не может похвастаться подобной универсальностью.
Что касается объёмов грузов и количества пассажиров, которых можно перевезти с помощью авиационного транспорта, то здесь цифры весьма внушительные. Современные воздушные суда предоставляют возможность транспортировать тонны грузов и сотни людей. При этом расстояние может быть довольно внушительным.
Какие недостатки имеет авиационный транспорт?
Как и любой другой вид транспорта, авиационный имеет свои недостатки. В число основных из них входят следующие:
- высокая стоимость;
- зависимость от условий погоды;
- есть потребность в применении иного вида транспорта, чтобы привезти товар к определенному месту.
Перевозки по воздуху обходятся в приличную сумму. Надёжность и скорость требуется оплачивать по повышенным тарифам. Однако разумной альтернативы такой схеме перевозок на данный момент не существует. Когда нужно осуществить перевозку на значительное расстояние, оперативно и качественно, без воздушного судна не обойтись. Однако риск задержки есть. Неблагоприятные условия погоды - наиболее распространенная тому причина. Молния, ливень, мощный ветер - всё это не позволяет вылететь самолету своевременно. В итоге перевозчик просто вынужден отменить рейс до того момента, пока погода не нормализуется.
Авиаперевозки очень часто сопряжены с дополнительными тратами. Нет возможности привезти товар строго по конкретному адресу. Он доставляется в ближайший аэропорт. Это говорит о том, что необходимо побеспокоиться о наличии автомобиля, который привезёт груз из точки разгрузки в определённое место.
Указанные выше недостатки авиационного транспорта трудно считать значительными, а особенно, если акцент делается на высокую скорость и качество. По этой причине большинство предприятий и даже очень многие частные лица предпочитают заказывать для доставки товаров из одного города в другой авиационный транспорт.
Безопасность перевозок по воздуху
Важно не только знать плюсы и минусы авиационного транспорта, но и понимать, как обеспечивается безопасность в случае такой перевозки. Здесь за всё в ответе служба авиационной безопасности. Она отвечает и за пассажиров, и за грузы, и за самолеты, и за экипаж, и за аэропорт в целом. Также безопасность должны обеспечивать лица, которые выполняют отправку, приём либо обслуживание самолета.
В случае с авиационным транспортом безопасность обеспечивается путём следующих процедур:
- запрет доступа чужих лиц и авто в контролируемую зону аэродрома либо аэропорта;
- охрана самолётов во время стоянки, что позволяет не допустить проникновения злоумышленников;
- запрет транспортировки самолётом легковоспламеняющихся, радиоактивных, взрывчатых веществ, боеприпасов, оружия и пр.;
- предполётный и послеполётный досмотр;
- выполнение мер противодействия по незаконному вмешательству в деятельность в сфере авиации.
Теперь вы чётко представляете, каковы плюсы и минусы авиатранспорта. Благодаря этому вы можете понять, насколько такая схема перевозки подходит именно вам.
Более подробную информацию об особенностях авиационного транспорта расскажет интернет. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с информацией о том, как производят перевозки авиа http://aviacargomarket.ru/ либо на другом ресурсе на ваше усмотрение.
Воздушный транспорт - понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.
Воздушный транспорт является самым быстрым видом транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта - пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Воздушный транспорт является самым дорогим, что ограничивает его грузовое применение. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.
В районах Крайнего Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров на производственные объекты, оказывают срочную медицинскую помощь. Основными центрами авиасообщения являются Москва, Санкт-Петербург, курорты Северного Кавказа, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Томск, Симферополь. При этом подавляющая часть пассажирских воздушных перевозок замкнута на московском авиаузле: около 80% авиаперевозок осуществляется из Москвы или в Москву. На начало 2015 года в России действовало 282 аэропорта.
В силу специфичного способа перемещения воздушный транспорт имеет как ряд преимуществ, так и существенные недостатки, что ограничивает его применение в качестве грузового транспорта.
К преимуществам относятся:
1. Высокая скорость.
2. Возможность доставки грузов в изолированные районы (в основном вертолётный).
К недостаткам воздушного транспорта относятся:
1. Высокая цена перевозок.
2. Зависимость от погоды.
3. Требует аэропорты (кроме вертолётного).
4. Малая грузоподъёмность.
В России работу воздушного транспорта контролирует Минтранс, Межгосударственный авиационный комитет и Ространснадзор.
Организация воздушного движения направлена в основном на то, чтобы самолёты своевременно взлетали и вылетали по расписанию, использовали наиболее предпочтительные маршруты полета, соблюдали установленные уровни безопасности полетов и использования воздушного пространства.
Структура и управление воздушным пространством устанавливается в соответствии с Воздушным кодексом РФ.
Междугородные и международные перевозки воздушным транспортом регулируются целым рядом нормативно-правовых документов, которые условно можно разделить на несколько групп. Первая из них - это документы государственного регулирования авиации, в том числе соответствующие законы, нормы сертификации и правила лицензирования. Вторая категория - авиационные правила, действующие на федеральном уровне. Третья группа нормативных документов - внутрироссийские правила перевозки пассажиров и транспортировки грузов при помощи воздушных судов.
Особенности в работе трубопроводного транспорта
Трубопроводный транспорт - транспортировка по трубам сырья (жидкостей или газов) и продуктов (любых химически стабильных веществ, которые возможно перемещать по трубопроводам).
Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50- х гг. XX века. Важнейшими транспортируемыми грузами являются сырая нефть, природный и попутный газ. Транспортировка нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов перспективна, но в настоящее время продуктопроводы не получили большого распространения. В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм) и большой протяженности в широтном направлении.
Крупные нефтепроводы:
· Нефтепровод «Дружба» - крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск - Самара - Унеча - Мозырь - Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы);
· Альметьевск - Нижний Новгород - Рязань - Москва;
· Нижний Новгород - Ярославль - Кириши;
· Самара - Лисичанск - Кременчуг - Херсон, Снегирёвка - Одесса;
· Сургут - Тюмень - Уфа - Альметьевск;
· Нижневартовск - Самара;
· Сургут - Полоцк;
· Александровское - Анжеро-Судженск;
· Красноярск - Ангарск;
· Сургут - Омск - Павлодар - Чимкент - Чарджоу.
Крупнейшие газопроводы:
· газопровод Саратов - Москва - первый газопровод в России (840 км);
· Ставрополь - Москва;
· Краснодарский край - Ростов-на-Дону - Серпухов - Санкт-Петербург;
· Средняя Азия - Урал;
· Медвежье - Надым - Тюмень - Уфа - Торжок;
· Надым - Пунга - Пермь;
· Уренгой - Сургут - Тобольск - Тюмень - Челябинск;
· Северный поток;
· Крупнейшая в мире система газопроводов Уренгой - Помары - Ужгород - страны Восточной и Западной Европы (4451 км), газопровод, проходящий от Оренбурга через Украину в страны Восточной и Западной Европы.
Крупные продуктопроводы:
· Уфа - Брест с ответвлением на Ужгород;
· Уфа - Омск - Новосибирск;
· Нижнекамск - Одесса.
Строятся газопроводы Бованенково - Ухта, Сахалин - Хабаровск - Владивосток.
Проектируются газопроводы Южный поток, Алтай, Якутия-Хабаровск-Владивосток и Прикаспийский газопровод, нефтепроводы Балтийская трубопроводная система-II, Мурманский нефтепровод и Заполярье-Пурпе-Самотлор.
Нефтегазопроводы обладают следующими преимуществами:
· перекачка нефти, газа и нефте-, газопродуктов на значительные расстояния;
· высокий темп доставки и различная пропускная способность;
· непрерывная работа круглый год (с кратковременной остановкой, в случае ремонта или аварии);
· потери на трассе сведены к минимуму, благодаря конструктивным особенностям трубопроводов и их профилактическому обслуживанию;
· можно транспортировать нефть и нефтепродукты, вязкость которых существенно варьируется;
· эффективное функционирование в различных климатических зонах, в том числе в районах Крайнего Севера и Сибири (для этого подбираются трубы с соответствующими характеристиками);
· высокая степень механизации и автоматизации строительно-монтажных мероприятий при создании трубопроводов;
· комплексное наблюдение и управление за всеми процессами.
Все перечисленные достоинства вызвали всемирное развитие данного способа транспорта. Также этому способствовала разработка новых нефтегазовых месторождений, которые часто находились на значительном расстоянии от районов переработки и потребления данных продуктов топлива.
С совершенствованием технологий возрос не только объем перекачиваемых нефти и газа, но и протяженность, и мощность нефтепроводов. Соответственно, возросли требования к качеству и надежности применяемых труб. Поэтому в большинстве трубопроводов высокого давления используются трубы сварные большого диаметра, полностью удовлетворяющие всем требованиям (за счет качественных характеристик изделий).
Трубопроводный транспорт имеет определенные недостатки:
· высокая стоимость начальных капиталовложений при строительстве нефтегазопроводной сети;
· опасность нанесения ущерба экологии (особенно при транспортировании подводных трубопроводов);
· сложность прокладки трассы в определенных районах.
Все отмеченные преимущества трубопроводной доставки нефти, газа и продуктов переработки сложно недооценить. Существующие недостатки использования трубопроводов устраняются путем повышения качества, как труб и других элементов трубопроводов, так и комплексом мер по их профилактике и обслуживанию.
Подробности Обновлено 27.07.2017 14:03 Автор: Андрей Ярмолинский
Воздушный транспорт - одна из самых развитых отраслей транспорта, однако он должен быть избран только в определенных обстоятельствах.
Каждый день мы выбираем другие транспортные средства. Почему это происходит? Когда воздушный транспорт, кажется, самое лучшее решение, и когда стоит отказаться от него?
На телевидении, мы часто слышим о аварии самолета. Из-за гласности случаев этого типа в средствах массовой информации, существует распространенное мнение о том, что авиаперелеты не является безопасным способом для перевозки людей или грузов. В действительности, однако, оказывается, что воздушный транспорт является гораздо более безопасным, чем, например автоперевозки! Безопасность не единственное преимущество этой транспортной области. Еще одним несомненным преимуществом является его способность быстро достигать даже самых отдаленных мест. Дело в том, что воздушный транспорт может развивать значительную скорость, и в то же не ограничиваться созданием пробок на дорогах, самолеты могут преодолевать в течение нескольких часов даже очень большие расстояния. По этой причине, воздушный транспорт часто выбирают для перевозки грузов. Очень важно, что используя воздушный транспорт во многих случаях, вы можете добраться до места, недоступного для других транспортных средств. Там, где невозможно добраться на суше или на море, можно добраться самолетом. В связи с тем, что сегодня вопрос о защите окружающей среды является наиболее важным, стоит отметить, что авиаперевозки характеризуются относительно низким уровнем выбросов в окружающую среду.
К сожалению, несмотря на столько много преимуществ, воздушный транспорт также имеет много недостатков. Первый и, возможно, самый главный недостаток этого вида транспорта это большая зависимость своевременной доставки от погодных условий. Плохая погода может значительно задержать рейс или даже отметить его. Туман, метель, ливневые дожди и другие неблагоприятные погодные условия могут сильно задерживать доставку грузов к месту назначения. Также, чтобы транспортировать товары до и от самолета, необходимо использовать другие виды транспорта. Эта дополнительная услуга и увеличивает стоимость транспортировки. Воздушный транспорт остается одним из самых дорогих способов передвижения и передачи товаров, и это потому, что то же самое развитие этого вида транспорта требует значительных финансовых усилий и высококвалифицированного персонала. Таким образом, воздушный транспорт становится совершенно неэкономичен для относительно коротких расстояний.
Подводя итог: воздушный транспорт является хорошим вариантом, если вам необходимо перевозить умеренные тяжелые грузы на большие расстояния в кратчайшие сроки, когда вы не можете позволить себе каких-либо задержек и когда средства для перевозки грузов значительно ограничено.
Авис – (от лат.) птица.
Первый научный подход к проблеме полетов мы находим у Леонардо да Винчи (эпоха Ренессанса).
Выдающийся вклад внес в 1876 году капитан морского флота Можайский. В 1893 году братья Райт построили самолет с бензиновым двигателем. Он пролетел 800 метров. В 1913 году русский конструктор Сикорский построил самый большой в мире самолет (4,3 тонны) "Витязь". В 1924 году был построен АНТ. К началу войны СССР имел 62 мировых рекорда в области авиации. ТУ-104 установил за 2 года 26 мировых рекорда.
Технико-экономические особенности воздушного транспорта
Преимущества воздушного транспорта:
Воздушные линии короче по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40%
Высокая скорость
Требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений на основание новых линий
Безопасность движения выше автомобиля в 2 раза.
Недостатки :
Сильная зависимость от погоды
Высокая себестоимость грузовых перевозок (в 100 раз выше, чем на железной дороге)
Авиация значительно загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько потребляет город с населением 15-20 тыс. человек в течение года).
Управление полетами
Для управления страна делится на районы диспетчерской службы. В районе аэропорта управление движением осуществляется АДЦ (диспетчерская служба аэропорта).
Применяется система, представляющая собой радиолокационный и вычислительный комплекс. Этот комплекс дает автоматический сбор, обработку и диспетчеру выдает следующие сведения :
Координаты воздушных судов
Их бортовые номера
Заданная и текущая высота
Скорости полета
Количество топлива.
Передача управления самолетами между смежными секторами происходит автоматически. Каждому самолету устанавливается высота эшелона, по которому он обязан совершить горизонтальный полет по маршруту. Высота нижнего эшелона должна быть не меньше 600 метров от низшей точки земного ландшафта в полосе 25 километров по обе стороны от линии пути.
Преимущества
1. Самая высокая скорость и мобильность из всех видов транспорта. 2. Более простая упаковка, чем это требуется на любом другом виде транспорта.
3. Большая дальность беспосадочных полетов.
4. Более низкие страховые затраты по сравнению с другими видами транспорта.
Недостатки
1. Высокая себестоимость перевозки грузов.
2. Зависимость от погодных условий.
3. Ограничения на перевозку грузов, связанные с их размерами и весом.
4. Экономия вследствие высоких скоростей перевозки может быть сведена на "нет" удаленностью аэропорта от получателя.
5. Возможность повреждений при перевалках (перегрузках) грузов.
6. Необходимость создания дорогостоящей инфраструктуры и ее поддержания в рабочем состоянии.