Спросите людей на улице, каким видом транспорта они любят путешествовать – автобусом или поездом, и вы удивитесь, насколько разойдутся мнения. И не только потому, что люди разные и у каждого свои приоритеты. Предпочтение того или иного способа передвижения зависит не только от плюсов (или минусов) транспортного средства, но и от конкретной жизненной ситуации.
Когда лучше ехать поездом?
Когда речь заходит о дальних расстояниях, путешествовать на поезде предпочитают более 60 % потенциальных пассажиров. Чем аргументируют выбор?
- Более комфортными условиями – можно полноценно лечь, вытянуть ноги, походить, не нужно ждать остановки, чтобы сходить в туалет, и т. п.
- Точностью прибытия по расписанию – автобус летом может застрять в пробке, зимой – в заносах.
- Удобством расписания. Много ночных рейсов, которые позволяют не тратить на дорогу ценное дневное время, к тому же ночью можно прекрасно выспаться.
- Считают этот вид транспорта более безопасным.
Но бывают ситуации, когда не только расстояние определяет выбор транспорта. Поездка по железной дороге предпочтительнее в следующих случаях.
- Если у вас слишком большой багаж – согласно правилам, в автобусе нельзя занимать более 2 багажных мест на человека.
- В нужном направлении слишком загружены автомагистрали, высока вероятность пробок. Да и передвигаться по перегруженной трассе небезопасно.
- Важен временной фактор. Как правило, железнодорожный транспорт быстрее, особенно если речь идет о скорых, фирменных или современных электропоездах типа «Сапсан».
- Если путешествуете с ребенком. В автобусе детей часто укачивает, они не любят долго сидеть на месте.
- Едете компанией – купе больше подходит для общения, чем салон автобуса, где негде уединиться.
- У вас есть проблемы с позвоночником, суставами – каким бы удобным ни было кресло, спина в нем устает, а ноги затекают.
Даже такая безобидная причина, как высокий рост – серьезный повод сделать выбор в пользу поезда. Расстояние между передними и задними сиденьями в автобусе, как правило, небольшое, и высокому человеку реально некуда деть ноги.
Преимущества передвижения автобусом
Расстояния до 200 км – оптимальные для поездки на автобусе. Объясним почему.
Если пункт назначения находится от вас в 150–200 км, то это – междугородный маршрут и на него «ставят» мягкие комфортабельные машины. На железной дороге такие расстояния обслуживают пригородные поезда и электрички. Следовательно, уровень комфорта в автобусе, скорее всего, будет выше.
Выбирают этот вид транспорта и по иным причинам.
- Проще , потому что они ходят чаще, чем поезда.
- Если маршрут обслуживается современными машинами со всеми удобствами (мягкие просторные кресла, климат-контроль, биотуалет и прочие блага цивилизации), расстояние не имеет значения.
- Кто-то выбирает этот вид транспорта, потому что в нем меньше людей, нет необходимости общаться с соседями по купе, никто не посягает на личное пространство.
- Не последнюю роль играет стоимость билета. В некоторых случаях дешевле ехать автобусным транспортом, но бывает и наоборот.
Хочу – халву ем, хочу – пряники…
В каких случаях нет принципиальной разницы, чем добираться до места назначения? Когда расстояние не пугает, класс обслуживания сопоставим, а возраст и здоровье не мешают путешествию.
В таких ситуациях выбираем транспортное средство:
- где есть свободные места;
- которое отправляется (прибывает) в удобное время;
- меньше времени находится пути;
- билет дешевле.
Субъективный фактор также присутствует. Так, некоторые граждане выбирают поезд, чтобы ощутить романтику путешествия под умиротворяющий стук колес, завязать новые знакомства. Автобус предпочитают те, кто любит тишину и не настроен на общение с соседями.
Голосуем рублем: сравнение стоимости проезда
Сказать однозначно, какой вид транспорта дешевле, некорректно. Стоимость билета может существенно отличаться – это зависит от направления, компании-перевозчика, типа транспортного средства, класса обслуживания, других факторов.
Относительно недорого можно доехать и автобусом – 1 100 рублей – 11,5 часов в дороге; поездом – 919 рублей за сидячий билет – 9,5 часов в пути.
Более комфортабельные автобусы обойдутся в 1 500–1 600 рублей, самый быстрый из них идет 10 часов. За примерно такую же сумму можно взять билет в плацкартный вагон скорого поезда Москва – СПб (1 559 рублей) и купе составов «Юность» (1 094 рубля), «Смена А. Бетанкур» (1 367 рублей). Доедете быстрее – примерно за 8 часов. Остальные составы – дороже, ориентировочно от 2 300 рублей за купейный билет.
Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.
Выберете транспорт:
Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком
Показать маршрут на карте
Маршрут на карте города.
Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем - очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.
Популярные маршруты:
- ОТ: Москва, Голубинская улица, 9 - ДО: Москва, Болотниковская улица, 31к1;
- ОТ: Москва, Сумская улица, 6к1 - ДО: Москва, Болотниковская улица, 5к2;
- ОТ: Москва, Большая Академическая улица, 75к1 - ДО: Москва, Большая Академическая улица, 5;
- ОТ: Москва, метро римская - ДО: Москва, Большая Андроньевская улица, 6;
- ОТ: Москва, Новослободская улица, 50/1с1 - ДО: Москва, большая бронная 3;
Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: "Как добраться от автовокзала до больницы?" и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.
Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.
С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку "Показать маршрут на карте" и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута - на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.
В настоящее время существует множество всевозможных способов того, как добраться до места назначения. Расстояние между пунктами А и Б может быть преодолено на машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, такси и т. д. Что лучше всего выбрать, исходя из того, что вы живете в крупном городе?
Общественный транспорт
К таковому можно отнести: трамваи, троллейбусы, автобусы и т. д. В первую очередь стоит отметить, что такой вид транспорта курсирует по определенным маршрутам. Вам нужно знать, на каком именно, к примеру, автобусе можно добраться из пункта А в пункт Б. Сделать это не так уж и сложно, но затем придется добираться пешком до той точки, которая вам необходима.
Есть и преимущества у подобного рода поездок. В общественном транспорте можно поспать, что немаловажно. Так же вы запросто сможете насладиться панорамой города. Стоимость подобных поездок так же невелика, что не может ни радовать. Цены в разных городах могут варьироваться в зависимости от того, какую стоимость установила администрация города или муниципального района.
Такси
Отличная альтернатива любому виду транспорта, который ходит по строго определенным маршрутам. Примером может служить компания "S-Taxi" . Она не первый год работает в Киеве, и является максимально надежной. Есть у этого вида транспорта так же свои преимущества и недостатки. Основным преимуществом можно назвать отличный сервис и высокая скорость доставки пассажира из пункта А в пункт Б. При этом человеку остается только назвать конкретный адрес, а такси домчит его в нужную точку в городе. Единственный недостаток такого вида транспорта заключается в относительно высокой стоимости проезда. Разумеется, за сервис всегда приходится платить. О остальном, оптимальное решение.
Многие пользуются услугами нелегальных перевозчиков. Таковых в нашей стране так же достаточно много. Любой нелегальный перевозчик не несет ответственности за пассажира, по этому не всегда оправданно следовать именно таким маршрутом. Такси в таком случае остается оптимальным вариантом. Каждый водитель компании знает, что рядом с ним или за его спиной находится человек, за которого он несет ответственность. Современные методы навигации позволяют добираться до конечной точки в самые кротчайшие сроки, а это и нужно любому пассажиру, который решил воспользоваться подобным транспортом.
Несколько лет по интернету ходит картинка-мем - эмоциональные нецензурные впечатления провинциала от Москвы. Среди них есть и фраза: «Автобус 483-й, ни фига себе цифра!» Логика нумерации городского транспорта, действительно, не всегда очевидна. The Village узнал, по какому принципу номера присваивают автобусам, троллейбусам и трамваям.
Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»
Все маршруты городского пассажирского транспорта столицы имеют однозначные, двухзначные и трёхзначные номера. Эта нумерация сложилась исторически и не меняется. На новых направлениях транспорту присваивают новые номера или номера ранее отменённых маршрутов. Вся нумерация индивидуальна, но бывают и совпадения: одинаково могут быть обозначены маршруты разных видов транспорта. Так, по городу ездят трамвай № 3, троллейбус № 3 и автобус № 3, но все они следуют разными маршрутами.
Присваивать новым маршрутам четырёхзначные номера пока необходимости нет. Существуют, правда, автобусные маршруты № 1001, 1002 и 1004, которые ранее принадлежали коммерческим перевозчикам. В 2013 году их передали под управление «Мосгортранса», для удобства пассажиров номера менять не стали.
Иногда при нумерации учитывается специфика того или иного маршрута. Например, в Москве есть несколько «социальных» направлений движения, они охватывают учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и так далее. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта, это автобусы № Н1, Н2, Н3. Буквы используют и для укороченных рейсов: они дублируют самые загруженные участки пути. Чтобы пассажирам было проще ориентироваться, при вводе такого маршрута к основному номеру добавляется буква «к» (короткий). Есть, например, автобусный маршрут № 709, следующий от станции метро «Орехово» до метро «Каширская», а есть № 709к, который от метро «Орехово» идёт до платформы Москворечье.
Константин Трофименко
Директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ
Особенной системы нумерации транспорта в Москве нет - это дикая смесь между номерами маршрутов столетней давности, сталинскими, брежневскими и номерами 1990-х годов. Все они наслоились друг на друга.
Также существуют маршруты, в обозначении которых используют буквы. Это может быть следствием того, что когда-то путь транспорта поделили на две части. Ещё бывает, что маршрут разветвляется: транспорт следует по маршруту, а потом его вариант, к нумерации которого добавлена буква А, поворачивает направо. Вариант без такой буквы продолжает следовать прямо. Всё это, конечно, вызывает путаницу. Городская навигация абсолютно не удобна пользователю. Если человек не специализируется на этой теме, он вряд ли будет знать о каких-либо маршрутах, кроме тех, которые ему необходимы.
В советские времена регулярно проводили работы по оптимизации системы городского транспорта. В 90-е годы этим перестали заниматься, а сейчас попытки возобновляются. В прошлом году поднималась не только проблема нумерации транспорта, но и вопрос необходимости тех или иных маршрутов. Бывает, что они теряют актуальность: например, был автобус, который возил людей на завод. Предприятие закрыли, и люди перестали туда ездить, маршрут же продолжает функционировать. Нужен ли он городу? Но, к сожалению, пока эти работы не привели к положительному результату.
Иллюстрация: Настя Григорьева